Интересно было бы прочесть о Фридрихе 2, который опережал возрения политиков той эпохи не только веротерпимостью, но и тем, что поднимают нынче в отношении полов. Для 18 века сочетание таких сторон и национализма очень противоречиво. Те кто пытался использовать его имя в своих интересах середины прошлого века, вряд ли могли бы принять его возрения в полной мере.
Очень интересен XVIII век, потому что я считаю, что у нас сейчас идет его и интеллектуальное. и нравственное продолжение после некоторой реакции (XIX век, самое начало XX до 1 мировой) Не могли бы Вы развить вот эту мысль: "Но въ послѣднее время меня стала занимать мысль, что въ интеллектуальномъ отношеніи мы дѣти XVII в., а въ нравственномъ - XVIII" В каком смысле - " в интеллектуальном"? Почему? Про нравственность возражений нет, это бесспорно. На мемуары Фридриха после Вашего комментария очень хотелось бы найти время и взглянуть.
Умеете Вы уговаривать))) На самом деле одно суждение о Шекспире и Гёте делает Фридриха в моих глазах мудрецом. А в совокупности с его деятельностью - его сочинения приобретают весьма значительную ценность. Единственное, по поводу трудностей с его комментариями, не мог ли он заразить Вас столь сильным перфекционизмом, так что любое не идеальное действие не принимается и оттого всё дело буксует?
>въ интеллектуальномъ отношеніи мы дѣти XVII в., а въ нравственномъ - XVIII
Позволю себе напомнить слова Jane Lightfoot FBA, Professor of Greek Literature at the University of Oxford:
Its (Classics) lesson for the coming decade(s)?
The problematic of a combined sense of estrangement and empathy. Civility is one lesson; the perils of applying a strident and overzealous modern puritanism to those who did not think in our terms may be another.”
Проблематика сочетания чувства отчуждения (пуритане - дѣти XVII в) и сочувствия (XVIII).
Comments 10
Я ознакомился бы с данной книгой, хотя бы из интереса к эпохе.
Reply
Reply
Не могли бы Вы развить вот эту мысль: "Но въ послѣднее время меня стала занимать мысль, что въ интеллектуальномъ отношеніи мы дѣти XVII в., а въ нравственномъ - XVIII" В каком смысле - " в интеллектуальном"? Почему? Про нравственность возражений нет, это бесспорно.
На мемуары Фридриха после Вашего комментария очень хотелось бы найти время и взглянуть.
Reply
Единственное, по поводу трудностей с его комментариями, не мог ли он заразить Вас столь сильным перфекционизмом, так что любое не идеальное действие не принимается и оттого всё дело буксует?
Reply
Позволю себе напомнить слова Jane Lightfoot FBA, Professor of Greek Literature at the University of Oxford:
Its (Classics) lesson for the coming decade(s)?
The problematic of a combined sense of estrangement and empathy. Civility is one lesson; the perils of applying a strident and overzealous modern puritanism to those who did not think in our terms may be another.”
Проблематика сочетания чувства отчуждения (пуритане - дѣти XVII в) и сочувствия (XVIII).
Reply
Leave a comment