КАК Я ЕЗДИЛ В ИВАНОВО
Рано утром в среду, 20 февраля, я вышел из метро «Павелецкая», чтобы идти в универ на службу. Но тут я понял, что я баклан. «Ведь сегодня я должен быть в Иваново на конференции».
Дошел до универа, распечатал доклад, зашел в храм, объяснил ситуацию отцам и братиям, посмотрел Яндекс.Расписания и поехал…. В 8:50 автобус «Москва - Иваново» отъехал от Щелковской. Дальше были несколько часов сонно-солнечной дороги, а в 13:40 я вышел на провинциальном автовокзале. До начала секции конференции на истфаке ИвГУ оставалось двадцать минут.
Дойдя до ближайшей остановки я зашел в первый попавший автобус и попытался выяснить, идет ли он до университета. Благодаря рядом сидящему дядечке/дедушке, а также провинциальному обычаю говорить с незнакомыми людьми в транспорте я кое-что узнал как о городе, так и о своем собеседнике, который закончил юрфак как раз-таки ИвГУ и «в молодости тоже выступал на конференциях».
Город Иваново представлялся мне «страшным пролетарским логовом», в котором живут страшные гопники (или даже гопницы, раз это
Иваново).
Оказалось, все немного иначе. Вот общие впечатления от города.
1. Город внешне не страшный. Или не очень страшный. Запустевшие дома с выбитыми стеклами в одной минуте ходьбы от одной из главных улиц города - это не страшно. В солнечную погоду даже немного симпатично. Колоритно иллюстрирует «суровые реалии Этой Страны». Рядом с памятником Петру I с пятисотрублёвой купюры тоже стоит дом без стёкол. Хоть и купюра, хоть и 500-рублёвая ;)
2. Все строится. Не все, но много что. Дедушка/дядечка объяснил это усилиями губернатора Михаила Меня по привлечению инвестиций. (В транспорте, в провинции местный житель похвалил губернатора. Это необычно, согласитесь.)
3. Очень много старых и новых зданий из красного кирпича. Стильно, модно, революционно?
4. Сохраняется местами «пролетарский колорит». Например, так выглядит местная версия «союзпечати».
5. Многие улицы называются не по именам, а по кличкам.
Кроме улицы в честь Владимира Ульянова по кличке Ленин (которая по-прежнему носит имя этого человека), есть улица Ермака и улица Громобоя.
Других примеров не смогу назвать, но они наверняка есть.
6. Улицы посыпают песком. Когда-то так было в Москве, помните?
7. А еще есть торговые учреждения со странным названием "риат-маркет". Кстати, как видите, запечатленное на фото ниже учреждение находится на площади Ленина (главной?) в одном помещении с местным филиалом
многопетого РГТЭУ.
Около двух часов я вышел из автобуса и прошел на улицу Ермака (того самого, который не Тимофеевич). Передо мной были несколько руинированных зданий,
маленький соцпсихфак госуниверситета с избушкой возле него,
магазины, рекламный щит «Проголосуй за Иваново как молодежную столицу Европы»
и толпа студентов, не понявших моих вопросов «как пройти на истфак».
А вот и сам истфак. Дальше просто фото этого маленького двухэтажного здания внутри и снаружи.
Заходим. Направо - гардероб. А там дверь, а на двери табличка.
Диссовет в гардеробе. Ничего так.
Вот единственный мужской туалет, который мне удалось найти в здании.
На всякий случай напомню. Это ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет.
Ну да ладно. Это всё суровые реалии.
На самом деле, сама конференция мне даже очень понравилась.
Расскажу о ней.
Секцию с непонятным названием "Духовное развитие России в XX веке" вел очень милый дядечка. Фамилию и инфу о нем я найти не смог, понятно только, что по программе вести секцию должен был другой человек. В аудитории сидели в основном ученые - преподаватели исторических и религиоведческих дисциплин из разных городов, один аспирант, один иеромонах и я. География - от Минска до Красноярска.
Ведущие других секций, которых я видел после заседания и о которых потом немножко читал в сети произвели очень благоприятное впечатление, совсем не "деревенское", совсем не соответствующее зданию, в котором они работают. Это очень обнадеживает.
Всем, кто (как и я частенько) вздыхает на тему качества и количества зданий ПСТГУ - мой пламенный привет и пожелание задуматься.
Когда я пришел - вовсю шла дискуссия о... проституции в Российской империи. И достаточно долго еще потом продолжалась после моего прихода. Затем выступил аспирант из Минска, который говорил что-то о русской идее. Я готовился выступать следующим, так что особенно не слушал. А жаль. После доклада также были вопросы, небольшая дискуссия.
После выступал я. На доклад и вопросы (по преимуществу не столько по докладу, сколько по всякой актуальщине) ушло в общей сложности 26 минут.
Жару поддавал
иеромонах Макарий (Маркиш), он же
p_m_makarios. Чистокровный
соотечественник, человек очень интересной судьбы, местночтимый миссионер, книжки которого продаются при этом по всей России. Но с общей для многих клириков проблемой - постоянным перетягиванием разговора "на себя" и дискуссионными репликами в жанре проповеди. Знакомо. Недавно мы с
fomagordeev ходили на одну презентацию и там была похожая ситуация. В очередной раз замечаю отличие от ПСТГУ: наши священники высказываются на конференциях в гораздо более академическом стиле.
После меня выступала религиовед из Уральского Федерального университета г-жа Фархитдинова, которая делала доклад об изучении "демов и мемов". Потом Ольга Михайловна любезно подарила мне монографию своего наставника Д.В. Пивоварова. За что ей большое спасибо.
Затем последовало выступление исследовательницы из Красноярска, которое было для меня очень интересно, поскольку касалось общин раннего советского времени и еще несколько докладов. После каждого была небольшая дискуссия или хотя бы вопросы, так что мы даже не уложились в положенное время.
Примерно в четверть шестого я получил свои экземпляры сборников докладов. У меня новая публикация, ура! Затем все отправились на фуршет, а я на автовокзал. Часть пути я прошел пешком, чтобы посмотреть немного город. В целом он мне понравился. Ничего сверхстрашного, гирпер-пролетарского или жутко-коммунистического я не обнаружил. А вот несколько строящихся храмов очень глаз порадовали.
В 18:50 очень быстрый микроавтобус со мной внутри выехал в сторону столицы.
В 23:50 я был уже на Пресне.
Веселый был день.
Так я съездил в Иваново.