Зима в году нынешнем закончилась неожиданно и необычно. Точнее, всем было не до зимы и не до её окончания - имелись вещи поинтереснее и поважнее. Так что переход от зимы к весне никто толком и не заметил. Включая, судя по всему, и ЖЖ, который созрел собрать статистику только сейчас. И то хорошо! Хорошо, что жизнь продолжается, несмотря ни на что. Поэтому сегодня вот такой у меня вышел рейтинг за истекшую зиму))
Несмотря на слухи о преждевременной кончине пациента, Оскар жив и по-прежнему продолжает интересовать аудиторию, в том числе и в анатомическом театре. Вручают уже скоро, буквально через неделю - вот и посмотрим, что там выйдет. В следующем году, судя по всему, будет куча фильмов про «героических украинцев» и «злобных русских», Джеймс Бонд воскреснет для борьбы за «демократию», а Дисней снимет мультфильм про говорящее и поющее боевое сало...
Написать о Бахе руки чесались давно, и вот, наконец, сложилось. Опер Бах не написал ни одной, но очень хотел. Вот об одной из таких попыток речь и идёт в этом посте. Я очень рад, что он пришёлся по душе читающей аудитории.
Новый пост на тему механизмов истории, к серии которых я уже давно не возвращался. Не подумал бы, что спустя буквально месяц после публикации тема рабства, либерализма и демократии окажется настолько актуальной... Очень рекомендую прочесть тем, кто в связи с происходящими ныне событиями «не может дышать, есть, спать» и т.д. и кому стыдно, что он определённой национальности.
Вновь кино, только на этот раз свежие и самые обсуждаемые в прошлом году фильмы Ридли Скотта и Пауля Верхувена.
И вновь опера, а заодно и моя любимая христианская тема. Речь о Джакомо Мейербере, немецком еврее, сначала сумевшим стать итальянским, а потом и главным французским оперным композитором, причём во многом благодаря стороннему и беспристрастному взгляду на христианство. Его опера «Динора» - яркое тому подтверждение.
И опять Ридли Скотт, только уже в другим фильмом - «Дом Гуччи», а в пару ему Педро Альмодовар с «Параллельными матерями» и Паоло Соррентино с «Это была рука Бога». Отличное новое европейское кино, которое пока, к сожалению, увидеть можно лишь в интернете.
Совсем короткая, но очень своевременная заметка о противостоянии двух музыкальных стилей - Глюка и Пиччини, двух оперных школ и глобальных подходов к оперной драматургии и музыке.
Литература и кино - понятия невероятно переплетённые между собой. И книга может жить в кинематографе долго и успешно (или не очень). «Макбет» Шекспира - одна из таких книг. Этот пост - продолжение серии моих постов «Жизнь книги в кино» после «Доктора Живаго», «Мальтийского сокола» и «Опасных связей». Следующим будут «Отверженные» Гюго.
О сценарии Метастазио «Олимпиада», использовавшимся разными композиторами на протяжении почти столетия несколько десятков раз. Написан пост был ещё до начала наведения порядка на Украине, так что преамбула ныне звучит несколько неактуально. Не обессудьте!
Наконец, заканчиваем тем же, чем начали. Только несколько иначе. Начинали с Оскара - заканчиваем Золотым Глобусом. В целом, бОльшая часть фильмов, о которых речь в первом посте рейтинга, упоминаются и здесь в силу огромной схожести списков номинантов.
Писать в нынешней обстановке как-то не очень тянет, так что не судите строго).
Всем бодрости духа и уверенности в себе!
(c) petrus_paulus