Feb 14, 2011 22:06
Итак, други моя, пришло мне вдохновение написать малый сказ о том, каково в первый раз новгородскому велосипедисту в Ойропах.
Самолет в финнской Лаппеенранте (или как его там) взлетал тяжело: снегопад, оттепель и морозный ветер. Поливали всякой чудного цвета жыжей и кивали русыми головами. Но долго ли - коротко ли, поднялись мы в воздух и отправились по солнцу в аэропорт Дюзельдорф. Однако Дюзельдорф он вроде как и он, да не тот - запасной бюджетный Веце, в 40 или более км западнее. Я как умная маша залил в навигатор роут, но от Дюзельдорфа натурального. Так что роутом моим можно было подтереть цифровую филейную часть. Обнаружилась оборотная сторона чудесно нарисованной наиподробнейшей карты Германии, предназначенной прямо для велосипедистов, с открытым кодом OpenStreet... Короче, моя старая тертая GPSMAP60-чка её кушала очень неохотно, давилась и плевалась, роутинга до точки Фриден не предоставляла. Помучившись минут 30 с прибором, включил я следование на точку по азимуту и сказал бравой попутчице: - погнали, короче...
Поехали мы, разгоряченные впечатлениями русы, по просторам западной Германии, пока еще светло было. И было нас двое - я, да Ольга Алданова. Оба на шоссейных велосипедах, с вьюками за спинами среднего веса, да и натощак однако. Радовало все по-первости и удивляло: дороги ровные, особенно их автомобизизованные обитатели, политкорректные до неприличия. Удручал тот факт, что велодорожки в основной массе поначалу были снегом засыпаны и промерзли, что ехать по ним было никак. Впрочем, скоро мы выбрались на менее заснеженную равнину и ощутили в надвигающихся сумерках настоящий германский велокомфорт. Шоссе было с обеих сторон окаймлено велодорожками, липами, просторными полями с ветряными электростанциями. Пока мы не свернули на иного рода дорогу без велодорожек, но зато с вожделенным указателем Munster. Kreiss Borken. До него конечно было еще огого, но дорога была верная - это вселяло в подмокающие под моросящим дождиком души некую уверенность в ночлеге, может даже и пище, стирке, горячем душике...
Темнота настигла нас на берегах реки Рейн, величетвенно несущей свои мутные воды вровень с берегами. На подъездах к мосту мы начали потихоньку утыкаться в снеговые обочины, местами выезжали на проезжую часть дороги. Вся наша спесь как-то сошла вместе с ощущением комфорта, когда мокрая песчано-соленая смесь стала хлюпать в ботинках и еще где повыше. Грязь в декабре есть и в Германии. Это факт, други мои. В очередном попутном населенном пункте я уже начал вместо благодарственных гимнов германской хаймат-эрде напевать родную застольную Волховского фронта: "- Вспомним о тех, кто командовал ротами, кто умирал на снегу: Кто в Ленинград пробивался болотами, горло ломая врагу..." Надеюсь, господа германцы меня не расслышали.
Долгий мокрый заснеженный путь описывать нудно. Скажу только, что это было испытание. Не дать себе расслабиться. Не дать себе замерзнуть. Не забыть своего азимута. Не бояться спросить у тетки в Бохольте: "- Wo ist der Weg nach Vreden?" Не раздражаться ее вытянувшемуся лицу и неопределенному ответу, дескать вообще-то туда, но... Автобусы, поезда и прочий транспорт вне наших велосипедов просто не существовал. Всего один раз нам безумно сигналил один дальнобойщик, всего один раз меня в мгле снегопада подрезал автомобилист на малолитражке. В остальном они конечно милые, уважающие друг друга люди, даже в такую страшную распутицу.
Мы покинули шоссе на Мюнстер в 15 км от цели путешествия, позволили себе немного расслабиться и найти забегаловку. Вывеска гласила, что там есть гриль. Но нам надо было только попить. Я попытался объяснить, что у младой фройляйн обезвоживание, но меня не поняли. Сошлись на Кока-коле. Я им констатировал, что погоду мы, русы, привезли с собой. Пообещал, что то ли еще будет. Посмеялись. Поехали дальше.
Было все так же сыро, мразко, но грела надежда на скорое завершение. Включил я свой телефон, наконец-то меня вызвонили из конечного нашего пункта и смогли облегченно вздохнуть. Тут у меня начали сдавать нервишки. Сказывалось напряжение автонавигации, языковой барьер, погода и груз ответственности за организацию этого безумного пути. Ольга как смогла меня убавила, хорошо - не ногой. Бодренько вкатились мы в городок Фриден, нашли почти сразу искомую улочку стенкой и гостеприимно распахнутую дверь. Проехали мы сгоряча 120 км - ни много, ни мало. Я вспоминаю с небольшим содроганием. Молодец, Ольга.
Дальше было все как положено - ужин, стиральная машина, горячий душ, свежие постельки... Спасибо тем, кто нас ждет. Аминь.
velo