Feb 14, 2011 12:12
Или история одной зарубежной поездки.
Ездил я давече в германские степи. Все никак не удосуживалось написать, но думаю интересно будет.
Итак. По Германии удобее всего перемещаться на личном авто, ну если такого нет под рукой - то уж на поезде. Поездов этих, сиречь Цугов, великое множество - от почти трамваев из двух вагонов до всяко-разно Интер-сити-экспрессов. Но речь вовсе не о поездах.
Ехалось мне на Интер-сити из славного города Гамбурга в сердцевину парковой зоны Норд-Рейн Вестфаллен, городок Ахаус. Байк повешен на специальную вешалку, фаррад-тикет оплачен, комфорт... За окнами темень, бодрый русский снегопад, более ничего не разглядеть. Напрягало немного то, что цуг подали минут на 40 позднее, да и ехал он как-то очень бережно... Но темно же, откуда мне знать, едет он там свои 300 км/ч или нет? В пункт пересадки на местный дизелевоз, славный град Мюнстер, прибыли мы на 1,5 часа позднее сроку. Подорвавшись что есть мочи, побежал я с байком в охапке на свой гляйс, ждать чего там осталось до следующего пункта пересадки - станции Косфельд. Там было много снега, в снегу остывали булылки игристого вина, на снегу танцевали и веселились колхозницы милые жительницы германской глубинки. Вейнахт-маркт, как-никак... Дизел приехал минут на 15 позднее, но это уже не пугало. Колхоз бодро рванул в вагоны, я не смог сделать ничего, кроме как зайти в последних рядах и стать в проходе как неуютная мебель. Всю неспешную дорогу до Косфельда (минут 40) милые аборигенки пили, пели, немного глумились над снежным велосипедистом и его байком. Из частностей был вопрос - а зачем эта дырочка посеред седла? Я сделав рожу кирпичом, всем видом давал понять, что но пасаран, нихт ферштейн и проч. На пустынном перроне в Косфельде прождав минут 15, я увидел желанный двухвагонный поезд, но с надписями на всех табло - нихт оффнен... Вагоноуважаемый человек сообщил мне, что поезд отменен. С милой немецкой улыбкой. Сервис однако.
До милой сердцу теплой (сообразно политике энергосбережения) постельки мой навигатор показал по прямой 25 км. Автобус, до отказа набитый колхозницами, помигал мне габаритными огнями, отчалил на Ахаус. А мне ничего не оставалось, как сжать волю в кулак и отправиться по азимуту (роутинг работал мерцаниями) в сторону Фридена. Пробовал ехать по велодорожкам - очень плохо, их просто не успели вычистить. Пробовал по шоссе - не лучше, обочина завалена, соль и скользко. Открыл для себя германскую разновидность шайзештрассе - проселочные дороги. Их великое множество - среди полей и ферм они разбегаются как паутинки. Чаще всего по ним накатана тракторная колея, иногда автомобильная. Никакой соли, крепко и скользко. Плутая среди полей, слабых рождественских огоньков бюргеровских подворий, призывая разные Силы, я добрался до деревеньки с большой кирхой посредине. Местами приходилось несладко - несмотря на морозец, снегом посыпало щедро. Мой куклокросс на дорожных сликах вел себя превосходно - всего один раз я вылетел на пашню после неудачного "уступи дорогу" на льду. Нестрашно.
Так вот, от кирхи мой навигатор сказал мне: - друг, тебе вот туда, на север, в лес. Иной дороги нет. Впрочем, ее и там не было - дорога была ровненько засыпана снегом, следов нет. Я попытался поехать на запад. Нет, кажет разворот. Ругаться грешно, роптать бесполезно - поехал по целику (15 см примерно). В лесу стало легче, но через километр я наткнулся на фактический выруб. Колеи, грязь, бревна, сучья. Где я? Навигатор вел вперед шайзевегу, велопоносу, бродам и чему-то еще, так знакомому... Велопонос был - метров 500, где совсем невмоготу было ехать. Потом мелькнула дорожка унтер-ден-линден в стиле сказок братьев Гримм, поле с большущими лужами, лед в них проламывался и обдавал грязью. И по итогу в конце леса выбрался я на шоссе в Штадтлонн.
Минуя 4 км по обочине в полном и гордом одиночестве, обдавая себя солью и тихо мысленно отсыревая, я решил срезать по околице городка до шоссе на Ахаус. Мне в спину уже дул теплый такой ветерок, и было понятно, что проселки мне заказаны - снег резко стал мягким, больше не держал. Кое-как проковыляв в рыхлеющем снегу по окольной улочке Штадтлонна мимо спящих коттеджей, я попал наконец на финишную прямую - шоссе на Ахаус, поворот налево, и на горизонте проявилось слабое гало желанного Фридена.
Вот тут появились попутчики. Авто, конечно. Едут господа бюргеры по плохой погоде очень медленно. Увиде впереди велосипедиста, они просто становятся эстонцами. Я от попутного транспорта сваливал на заснеженную обочину и ждал - когда проедет. Они тоже ждали - видимо, что я начну просить помощи, пощады, теплого глинтвейна и ночлега... Но я делал им страшную рожу и махал рукой - езжайте мол шнеллер нах отсюда. Не понимали. Ну да и Бог с ними.
В финале был и глинтвейн, и теплый постель. Все как надо. А как иначе?
velo