После месячного перерыва, вызванного до сих пор продолжающимся ремонтом, попробую возобновить экскурсию по Птуйскому замку. В
прошлый раз мы осмотрели помещения второго этажа, а сегодня поднимемся на третий.
Первое из этих помещений -- большой парадный зал, к которому примыкает капелла.
Зал интересен прежде всего размещёнными в нём картинами, изображающими различных восточных деятелей и персонажей, -- так называемыми turqueries. Эти картины датируются серединой XVII в. и происходят из коллекции графов Лесли. Сам жанр отражает возросший тогда интерес европейцев к востоку, в первую очередь к их непосредственному соседу и противнику -- Османской империи. Некоторые из картин, впрочем, изображают представителей и представительниц совсем других народов. Например, вот эти. Кажется, это американка.
А это условная индонезийка.
А это африканка.
Ещё одна представительница какого-то экзотического народа.
Обший вид.
Преобладают женские портреты.
А это турецкий султан Мехмет IV и его полководцы.
Женщины на фоне видов Константинополя.
Женщины и мужчины.
Ещё один общий вид.
Войдём в барочную капеллу, построенную в конце XVII в., одновременно с парадным залом.
Орган-позитив.
Вид из окна на замок и город.
Вернёмся в зал.
Портреты военачальников; с булавой явно гетман Речи Посполитой.
А это вообще русский царь.
Некий турок.
И прекрасная турчанка.
Снова выйдем в галерею. Герб.
Ещё один.
Древнеримская стела с надписью, расшифровать которую у меня не хватает грамотности.
Вид на одно из крыльев замка.
Дверь и герб.
Теперь посетим небезынтересное собрание живописи и скульптуры. Её основу составляют, конечно, портреты разных знатных людей.
Южнонемецкий мастер, потрет баронессы Марии Лайман-Либенау (1638).
Неизвестный мастер первой четверти XVII в., портрет барона Михаэля Волькенштейна-Роденегга (1616).
Южнонемецкий мастер середины XVII в., портрет графа Карла Волькенштейна-Роденегга (1641).
Штирийский мастер (1660-е гг.), портрет императора Леопольда I.
Якоб Михл (работал в 1717-1728 гг.), портрет приходского священника Томажа Хроватина (1728).
Круг Иоганна Готфрида Ауэрбаха (1697-1753), потрет императрицы Елизаветы Кристины, матери Марии Терезии.
Собственно, императрица Мария Терезия, портрет кисти Мартена ван Мейтенса (1695-1770) или художника из его круга.
Круг Ганса фон Ахена (1552-1615), потрет императора Рудольфа II (1601).
Перейдём к скульптуре, среди которой есть первоклассные образцы.
Св. Георгий, копия скульптуры второй половины XIV в., хранящейся в городской церкви (оригинал мы тоже увидим, но при куда худшем освещении).
Пьета, мастерская в
Птуйской Горе (1415).
Св. Варвара, оттуда же, ок. 1405 г.
Св. Екатерина (там же тогда же).
И ещё одна пьета, также сделанная тою же мастерской в 1405 г.
Христос с Богоматерью и Св. Иоанном Евангелистом, Штирия (?), ок. 1510 г.
Мадонна с Младенцем, Штирия или Каринтия, ок. 1500 г.
Рельеф, изображающий св. Матфия (Тироль или Штирия, до 1510 г.).
Аналогичный Св. Христофор.
Немного позднесредневековой живописи.
Мастер S.H., "Divisio apostolorum" (1480-85). Этот сюжет мне ранее не встречался. Рекомендуется приблизить.
Фрагменты.
"Несение креста", севернорейнский мастер, ок. 1450 г.
"Венчание терновым венцом", тот же мастер (насколько я помню, это две стороны одной доски). Великолепная работа.
У одного из мучителей Христа очень занятно надеты штаны, .
Выйдем снова в галерею.
И на этом, пожалуй, остановимся. Продолжение следует, но не могу обещать, что именно через неделю. Спасибо за внимание и извините за нерегулярность.