Slovenija 2021 (VII): Grad Ptuj (2)

Sep 05, 2021 19:02




После месячного перерыва, вызванного до сих пор продолжающимся ремонтом, попробую возобновить экскурсию по Птуйскому замку. В прошлый раз мы осмотрели помещения второго этажа, а сегодня поднимемся на третий.

Первое из этих помещений -- большой парадный зал, к которому примыкает капелла.




Зал интересен прежде всего размещёнными в нём картинами, изображающими различных восточных деятелей и персонажей, -- так называемыми turqueries. Эти картины датируются серединой XVII в. и происходят из коллекции графов Лесли. Сам жанр отражает возросший тогда интерес европейцев к востоку, в первую очередь к их непосредственному соседу и противнику -- Османской империи. Некоторые из картин, впрочем, изображают представителей и представительниц совсем других народов. Например, вот эти. Кажется, это американка.




А это условная индонезийка.




А это африканка.




Ещё одна представительница какого-то экзотического народа.




Обший вид.




Преобладают женские портреты.







А это турецкий султан Мехмет IV и его полководцы.




Женщины на фоне видов Константинополя.




Женщины и мужчины.




Ещё один общий вид.




Войдём в барочную капеллу, построенную в конце XVII в., одновременно с парадным залом.







Орган-позитив.




Вид из окна на замок и город.




Вернёмся в зал.




Портреты военачальников; с булавой явно гетман Речи Посполитой.




А это вообще русский царь.




Некий турок.




И прекрасная турчанка.




Снова выйдем в галерею. Герб.




Ещё один.




Древнеримская стела с надписью, расшифровать которую у меня не хватает грамотности.




Вид на одно из крыльев замка.




Дверь и герб.




Теперь посетим небезынтересное собрание живописи и скульптуры. Её основу составляют, конечно, портреты разных знатных людей.
Южнонемецкий мастер, потрет баронессы Марии Лайман-Либенау (1638).




Неизвестный мастер первой четверти XVII в., портрет барона Михаэля Волькенштейна-Роденегга (1616).




Южнонемецкий мастер середины XVII в., портрет графа Карла Волькенштейна-Роденегга (1641).




Штирийский мастер (1660-е гг.), портрет императора Леопольда I.




Якоб Михл (работал в 1717-1728 гг.), портрет приходского священника Томажа Хроватина (1728).




Круг Иоганна Готфрида Ауэрбаха (1697-1753), потрет императрицы Елизаветы Кристины, матери Марии Терезии.




Собственно, императрица Мария Терезия, портрет кисти Мартена ван Мейтенса (1695-1770) или художника из его круга.




Круг Ганса фон Ахена (1552-1615), потрет императора Рудольфа II (1601).




Перейдём к скульптуре, среди которой есть первоклассные образцы.
Св. Георгий, копия скульптуры второй половины XIV в., хранящейся в городской церкви (оригинал мы тоже увидим, но при куда худшем освещении).







Пьета, мастерская в Птуйской Горе (1415).




Св. Варвара, оттуда же, ок. 1405 г.







Св. Екатерина (там же тогда же).




И ещё одна пьета, также сделанная тою же мастерской в 1405 г.




Христос с Богоматерью и Св. Иоанном Евангелистом, Штирия (?), ок. 1510 г.







Мадонна с Младенцем, Штирия или Каринтия, ок. 1500 г.




Рельеф, изображающий св. Матфия (Тироль или Штирия, до 1510 г.).




Аналогичный Св. Христофор.




Немного позднесредневековой живописи.
Мастер S.H., "Divisio apostolorum" (1480-85). Этот сюжет мне ранее не встречался. Рекомендуется приблизить.




Фрагменты.







"Несение креста", севернорейнский мастер, ок. 1450 г.




"Венчание терновым венцом", тот же мастер (насколько я помню, это две стороны одной доски). Великолепная работа.







У одного из мучителей Христа очень занятно надеты штаны, .







Выйдем снова в галерею.




И на этом, пожалуй, остановимся. Продолжение следует, но не могу обещать, что именно через неделю. Спасибо за внимание и извините за нерегулярность.

renaissance, painting, slovenija, ptuj, gothic, sculpture, photos, barocco

Previous post Next post
Up