Завязка

Mar 12, 2015 00:54



Посмотрел «Гавану» Сидни Поллака и подумал, что завязки многих литературных, а тем более киносюжетов - маломотивированы. Вместо мотивации мы имеет какое-то нелогичное поведение, яркий, но ничем не обоснованный поступок. И с него все пошло-поехало. На самом деле, плохо мотивировано даже экстравагантное преступление Раскольникова, как бы ни старался автор его логически обосновать. То есть героя надо затащить в историю, а для этого он должен пройти испытание, сделать что-то из ряда вон - это и есть завязка.

С точки зрения сюжетной логики - тут все понятно: ты совершил яркий поступок, на тебя обратили внимание, в том числе кто-то, кто иначе тебя не заметил бы, «агент» дальнейшей истории, и он предлагает тебе - как некоему «избранному», показавшему свои возможности - что-то еще более необычное, с чего, собственно и начнется настоящее приключение. В жизни такое тоже бывает, но редко. Должно повезти. Надо много раз повторять фокус с тем, чтобы броситься в глаза, причем делать это громко и эффектно, и тогда, может быть, однажды ты встретишь своего «агента».

Дальше тебе следует сделать еще одну малологичную вещь: согласиться на его, скорее всего, вздорное или трудное предложение. От твоего согласия многое зависит. Исполнив предложенное, ты уже точно попадаешь в «историю», с любым знаком, и путь назад будет увенчан или его не будет совсем.


Реалистические авторы понимают: чтобы герой совершил нелогичный «подвиг» - его надо сперва шарахнуть каким-нибудь обстоятельством. Он должен выскочить из обыденности и начать действовать нелогично, опрометчиво, зато ярко - чтобы это было интересно показывать, чтобы об этом было интересно писать. Вообще, позиция героя, место, где он находится и откуда смотрит на наш с вами мир, должно быть необычно. Как писал классик: мостостроитель не подойдет. На худой конец, это должен быть какой-нибудь Акакий Акакиевич, абсолютная жертва. Ибо его положение тоже уникально.

Впрочем, в реальной жизни тебя могут забраковать для второго действия, ибо с точки зрения «агента» ты сыграл не очень ярко. Или ты сам исчерпал задор безоглядности, сработала резистентность судьбы, и ты решил понемногу возвратиться туда, где тебе привычно и спокойно.

Можно попасть в дебри истории почти бессознательно, ничего вроде не делая, очутиться перед фактом, к которому ты был совсем не готов. И тогда в тебе может проснуться «герой», чья цель - не дать тебя никому убить, в том числе и тебе самому. И заснуть снова, когда ситуация будет успешно преодолена. Состояние «героя» очень энергозатратно. Так и медиагерои живут большей частью совершенно обычной жизнью. Да, героем хочется быть, но реальное бытие героя так или иначе связано с трагедией. В отличие от фольклора или кино победа реального героя никогда не бывает абсолютной и долговечной. И сам он ошибается, и волшебные помощники отворачиваются от него. Надо все начинать заново.

сказки на ночь, литература, кино, герой

Previous post Next post
Up