Трудная работа местной урбанистики

Feb 21, 2017 16:35




На проходящем сегодня, 21 февраля, заседании рабочей группы городской думы по вопросу о финансово-хозяйственной деятельности МУПП «Саратовгорэлектротранс», генеральный директор предприятия настаивал (по словам источника) на необходимости повышения стоимости проезда в городском электротранспорте.
Говорил, что "себестоимость проезда сегодня должна быть 23-24 рубля. Мы ужались сейчас до предельной степени. Билет стоит 17. Таким образом, 7 рублей - это выпадающий доход с каждой поездки. Это 245 млн выпадающего дохода в год" и что "Повысим мы тариф на три рубля, у нас ничего не изменится - эту разницу полностью заберут льготники". Он взял бы частями, но ему нужно сразу.

Еще руководителем МУППа было сказано много разного про электроэнергию, про необходимость изменения привода на трамваях, про устаревший «до невозможности» реостат и про прочие тяготы и невзгоды. В завершение он предложил заменить освещение на ремзонах и системы отопления предприятия на более современные и экономные, но напомнил про бедственное положение,  сказав, что "на это у меня нет денег".
Когда руководитель муниципального предприятия, рассказывая о работе, говорит, что денег нет у него, невольно вспоминается к/ф «Кавказская пленница»:
- А ты не путай свою личную шерсть с государственной!

Но, мало ли кому, что невольно вспоминается, а когда кажется - будем креститься. Однако, поскольку 6 - 7 рублей, умноженные на два (туда и обратно) и на количество рабочих дней за месяц, впредь предполагается изымать у меня, то высказать свое мнение по этому поводу, считаю себя в полном праве:

- во-первых, если есть целесообразность поменять какие-то узлы и системы на более современные и экономные, а денег у него на это нет, то почему эти деньги должны быть у меня? Почему бы «ему» не взять кредит в банке и постепенно расплачиваться по мере получения выгоды от эксплуатации этого более современного и экономного?

- во-вторых, себестоимость проезда (которая, сегодня должна быть 23-24 рубля, вместо 17-ти), понятие, не то, чтобы сильно относительное и растяжимое, но чего туда навключали в конкретно этом МУППе, очень интересно. После призывов дать денег, становится интересным ознакомиться со структурой затрат и ее конкретным наполнением. Конкретность наполнения должна предполагать: кому, куда и сколько, а не среднюю температуру по больнице. Узнать побольше про себестоимость. Не какая она должна быть, а какая она есть на самом деле.

- в-третьих, (следует из во-вторых), почему-бы не взять за правило (не закрепить законодательно), следовать такому, что как только  официальным лицом муниципального предприятия предлагатся повышение расценок (тарифов и что там у них еще …) для населения, к ним сразу же (без исключения и автоматически!) направляется комиссия (о составе которой нужно будет подумать дополнительно), уполномоченная провести глубокую проверку финансово-хозяйственной деятельности. Последующее решение об изменении/сохранении расценок на услуги (и не только это) должно определяться с учетом должным образом отинтерпретированных результатов проверки.

- в-четвертых, проверка должна включать в себя работу не только с финансовыми документыми. Должна быть проверена и качественная составляющая услуги: сделаны соответствующие замеры, проинтервьюированы потребители и работники, …  фотографии рабочего дня там всякие и т.д. и т.п.

И в-пятых, навеяно тем, что в-четвертых: а чЁ услуга-то у данного конкретного МУППа такая убогая? В восемь часов утра в тамвай не залезешь, в восемь вечера, трамвай не дождешься, часть вагонного парка, судя по запомнившимся с детства особым приметам, эксплуатируется годов с семидесятых … Может быть, это побочные действия обещанной губернатором урбанистики? Тогда, может быть, мы без нее обойдемся? … Может нас не трогать, мы и так помрем.

А проверки в МУППах нужно проводить регулярно, внезапно и не дожидаясь требований побольше нагрузить жителей и гостей города.

Саратов. чиновники, МУПП, социальная сфера

Previous post Next post
Up