К текущему моменту.
В транспортном измерении всё происходящее означает, скорей всего, что в течение полугода восстановится полноценное ж/д сообщение Россия - Донецк, Россия - Луганск, а также с немалой вероятностью, что поезда типа Москва - Париж и Москва - Ницца не восстановятся. РЖД на Донбасс вряд ли будет ездить напрямую, поэтому возникнет очередной "Гранд-Экспресс" для такого сообщения, как и в случае с Крымом. Но не все ж/д переходы сейчас уцелели: в частности, ход Луганск - Миллерово перекрыт линией соприкосновения, а ход Изварино - Лихая разобран на границе. Поэтому остаётся выход на юг через Должанскую - по идее, один из двух используется для грузового сообщения.
И ещё. В посте про транспортные перспективы ДНР/ЛНР после признания в ФБ задали вполне резонный вопрос: "Интересно, как скажутся возможные санкции на техобслуживании Ласточек, Сапсанов и Стрижей?"
Тут надо отмотать спираль времени назад на 7 лет: вопросы передачи "тяжелых" видов ТО "Сапсанов", да и "Ласточек" были в основном решены как раз в ходе введения Западом санкций в 2014-2015 гг. Это удалось прояснить в ходе пресс-тура в ТЧ-10 на Металлострое. Тамошние люди пояснили, что "Сименс" некоторое время для вида покочевряжился, но потом пошёл навстречу как по среднему ТО, так и по капитальным видам обслуживания. Им не хотелось терять столь перспективный рынок, поэтому они отдали все виды ТО в Металлострой и затем сертифицировали ряд заменителей российского происхождения. Гарантия осталась, поэтому в случае возможных аварий и крушений поставки на замену будут обеспечены договорами. Что касается "Ласточек", то там ситуация ещё проще - когда их стали делать в Верхней Пышме, локализация стала постепенно повышаться и превысила 85%. По сути, немцы сейчас поставляют для них климатическое оборудование и некоторые виды электроники. Всё.
Можете посмотреть и
пост по мотивам той поездки, как обслуживают "Сапсаны". Ему уже 7 лет скоро стукнет, он марта 2015 г.