2013-й: "дорожные" итоги

Dec 29, 2013 21:09

Пару лет подряд я "дорожных" итогов года не делал, как-то охладел к такому жанру - а сейчас решил возобновить.
Итак, чем был знаменателен для меня 2013-й в этом смысле?
Тем, что я полностью развернулся вовнутрь и на Восток. Ни разу за этот год не пересекал шенгенские границы (даже в близкую соседскую Финку) и не брал Шенгена вообще. Зато в сумме полтора месяца провёл в Китае, проехав весной и осенью около 22 тыс. км по тамошним железным дорогам (без учёта российской части маршрута пекинского поезда) и посетил девять внутренних провинций, столицу и множество других городов. Вторая экспедиция ознаменовалась железнодорожным маршрутом в 13 тыс. км от Петербурга до острова Хайнань, проезженным на трёх поездах. В том числе был протестирован поезд Москва - Пекин на всю длину его маршрута. Причём в 2012-м такое масштабное дело заранее не планировалось. Но помогло стечение разных благоприятных обстоятельств, которые заранее не просчитаешь - зато можно ими грамотно воспользоваться.

Вот самый запомнившийся мне весенний день в Китае: 14 апреля, снежная пурга в Харбине, стою около русского Свято-Покровского храма. Рядом строится станция метро, которое будет открыто осенью. На заднем плане один из харбинских небоскрёбов. Причём на следующий день я окажусь уже в Порт-Артуре и не будет никакого следа ни снега, ни морозов. А Харбин летом ждёт разрушительное наводнение на Сунгари, самое большое в его истории. До него осталось четыре месяца, если считать от времени фото.



Январь

2. Тестирование "Ласточки" до Бологое. Собрались пять самых разных человек - политолог, картограф, верстальщик, руководитель отдела Cisco, а также машинист электропоезда Финляндского направления, и вместе поехали смотреть новый бусурманский пепелац (ранее не виданный на просторах Необъятной) в работе.


3. Заодно был осуществлён поход по этому загадочному русскому городу, где поребрик превращается в бордюр.


Февраль

4. Поход на Канонерский остров и Северную дамбу, с уходом на дальнюю косу, куда летом пройти невозможно.


5. Осмотр останков пивзавода "Бавария".


Март

6. Поездка в Москву и тестирование фейкового "музея СССР".


7. Ледовый поход по Финскому Заливу и Малой Неве, осуществлённый в восхитительную зимнюю погоду.


Апрель

Первая Китайская экспедиция и плотное соприкосновение с китайской цивилизацией.

8. Ученики мореходного колледжа в Даляне. Увы, про сам Далянь и странствия в его окрестностях пока ничего не написал.


9. Бинхайский залив, близ Тяньцзиня. Автор на борту тяжелого авианесущего крейсера "Киев", купленного в Смутные годы у ельцинских адмиралов за бесценок.


10. Добрался, наконец, и до штаб-квартиры КВЖД в Харбине, на которую целых 12 лет когда-то давно (1899-1911) трудился мой прадед Степан Сергеевич. Сейчас, правда, перед ней стоит Мао. Эти главы поездки ещё не написаны.


11. Был посещён и знаковый для русского человека город - Порт-Артур. Написал про него пока не очень много, планирую ещё рассказывать.


Май

После такой масштабной поездки, понятно, месяц сидел дома, систематизировал материал и не высовывал нос дальше Питера и окрестностей.

12. Ремонт Дворцового моста, на День Победы.


13. Ростральные колонны горят в честь большого праздника.


Июнь

14. Поездка в Окуловку и Малую Вишеру, совершённая тоже на "Ласточке".


15. Вот, скажем, маловишерский паровозный Колизей, колоритный в своих руинах:


Там же был случайно расколот весьма дорогой объектив, но коллективными усилиями читателей моего блога быстро восстановленный, за что я и посейчас говорю спасибо :)

Июль

16. Летний Великий Новгород.


17. Конец месяца ознаменовался душевным праздником - днём ВМФ в любимом Кронштадте :)


Август

18. Впервые в истории в Питер пришли военно-морские японцы. Понятно, что я никак не мог пропустить такое событие.


19. Возвращаемся к корням: поездка на Ильмень и в Старую Руссу.


20. Старая Русса - один из самых моих любимых малых городов России. Пребывая там, быстро возвращаешь стабильность восприятия мира и устойчивость нервной системы.


Сентябрь

21. Поход в "Ленфильм" и за его кулисы.


...и снова в Китай. Но теперь уже - поездом!

22. Поезд Москва - Пекин в городе Перми. Через три минуты после этого снимка ко мне подойдёт человек и вручит сумку с продовольствием на дальнюю дорогу. Это оказалось самым большим сюрпризом за всю поездку - кроме, пожалуй, Забайкальска.


Октябрь

Практически весь месяц в Китае.

23. Пекинский Западный вокзал - в промежутке между двумя поездами.


Потом было много всего, тут не рассказать - но изначальный план не осуществился, в Гуанчжоу я был позорно высажен с тибетского поезда, вежливо препровождён в кассу возврата, и после этого несолоно хлебавши уехал в долину реки Янцзы.

24. ГЭС "Санься" - крупнейшая на планете. О ней в январе будет большой рассказ в 3-х частях.


25. На Янцзы было много неожиданных встреч, контактов и даже пришлось пару часов побыть на китайском пароходе фотозвездой. Ещё расскажу :)


Ноябрь

26. Снова оказался в Москве, хотя и хромал, после Пекина и неудачного прыжка там за два дня до отлёта.


27. В этот раз таки доехал до штаб-квартиры РЖД, где мне вручили ждавшую меня полтора месяца бумагу с именными часами. На торжественное вручение не приезжал, так как был во Второй Китайской экспедиции. Ну что, хотя бы так.


Декабрь

28. Завершающая вишенка на торте - посещение нового здания музея ВМФ.


Вот такой у меня получился "восточный" год.
И 33 тысячи километров, в сумме, на самых разных поездах :)
Это не считая пароходов, автомобилей и прочих нерельсовых пепелацей.
Плюс три трансконтинентальных авиаперелёта, про которые я ещё тоже не рассказал.

Китай, железные дороги

Previous post Next post
Up