Повседневное

Nov 23, 2024 05:02

Когда я открыла для себя культуру нейроотличности, для меня это было как дверь в волшебное царство. Место, где можно сказать “я не могу” - и получить в ответ не поток упрёков и обвинений (“все могут, а ты не можешь?”), не обесценивание (“да разве это проблема? вот у меня…”), не игнорирование боли (“а ты через не могу”), а принятие, сопереживание, поддержку - и предложения, как облегчить или переформатировать задачу, чтобы она стала посильной.

По мере вращения в такой среде начинаешь думать мысли, которые раньше в голову и прийти не могли.

Например, у Кейси Дэвис в книге про уборку (да, опять она, извинити) есть мысль: найди свой ритм. Найди ту золотую частоту выполнения задач, когда они не превращаются в рабскую повинность, но и не заброшены до аварийного состояния. У Кейси эта мысль озвучается в контексте задач по уходу за собой, семьёй и домом, но для меня она шире.

Я пытаюсь нащупать ритм для обработки происходящего за день.

Уже год назад было понятно, что а) мне нужно сознательно отводить время на обработку и б) по умолчанию обработка в график не просто не заложена - она отсутствует как класс.

Мой день напичкан задачами по поддержанию функциональности. Школьная логистика, рабочая рутина, врачебные визиты, образовательные походы с детьми. Ничто из этого не статично - из школы постоянно поступают какие-нибудь запросы, на работе у фантазёров-шефов что ни день, то новые идеи, врачи дают рекомендации, для которых нужен отдельный человек, который бы следил за их выполнением, и т.д.

Куцые остатки времени - обычно вечером, когда мозги уже изрядно подгорели - я трачу на общение с детьми, партнёром и подругами, на фильмы и книги, которые мне интересны, и, в идеале, на творчество, вроде написания рассказов в мире саги.

Вы видите в этом расписании время на обработку происходящего? Я тоже не вижу.

Обработка происходит стихийным образом - на прогулках, в разговорах, при прослушивании аудиокниг. И это лучше, чем ничего. Но даже эта малость высвечивает тревожный факт: мой график и мои ритмы НЕ СОВПАДАЮТ.

Мне становится ощутимо легче в время отпуска, когда исчезают работа и школа. Или даже во время школьных каникул, когда исчезает только школа. У меня появляется время не только осмысленно подходить к вопросам, но и принимать обратную связь.

В обычные трудовые будни мне очень заметно, что я не успеваю за событиями. Даже если мне указать, что я делаю не оптимально, даже если я соглашусь, что я это делаю неоптимально - мне очень трудно внедрить выученный урок. Я легко соскальзываю на автомат. А автомат у меня… мягко скажем, не настроен на эффективность и бережность.

И вот я сейчас пытаюсь понять - как? Как совместить время, необходимое мне для отдыха и осмысления, и обычную рутину дня? Как оставаться в сознании, когда большая часть рутин подталкивает меня диссоциироваться? Какие границы выставлять и где, какие барьеры обрушивать и как? Как облегчить и переформатировать задачи, чтобы они стали посильными?

Морали не будет. Это - один из редких постов, когда я вижу проблему, но ещё не нашла решения. Я в пути.


мыслительный

Previous post Next post
Up