The Crunch

Sep 22, 2023 05:27

В ходе всяческих обсуждений, спровоцированных книгой “Come as you are”, всплыла тема, которую я обозначаю “the Crunch”. Это - ярлык для стиля жизни, когда нужно всё успевать, крутиться день-деньской, весь день бежать, чтобы остаться на месте. Когда дела распирают график, прут косяками, и все приоритетные. Всё надо решить, всё разобрать, потому что завтра грядёт следующая лавина, и оставлять на потом ничего нельзя.

Бывают периоды в жизни, когда ахтунг неизбежен. К примеру, при рождении ребёнка, даже если есть поддержка и ресурсы, бывает тяжело. День вращается вокруг нужд малютки, и при этом остальной мир всё также безжалостно предъявляет свои требования: деньги зарабатывай, ипотеку плати, продукты-памперсы добывай, на плановые визиты дитятю вози, в голодные игры “запишись в ясли” играй, да не падай, не падай, кроме тебя никто не сделает. Все дыры в инфраструктуре для детей и молодых родителей ложатся на родителей.

А бывает время, когда остановиться вроде бы и можно, но мировоззрение уже так деформировано, что не даёт. Вижу по себе. Я страшно устала жить в режиме непрерывных дедлайнов, и одновременно у меня нормализована жизнь в режиме непрерывных дедлайнов. Настолько, что в периоды передышки я склонна сама навешивать себе дедлайны. А чё, время ж есть, можно лишнее дело успеть. Сеялки! Сеялки!

Приходится учиться лениться и лежать. У меня это итеративный процесс. Вроде приноровлюсь, а потом наступает очередной ахтунг и засасывает как кошку в пылесос. И всё, надо привыкать к дивану заново.

Сейчас мне очень помогла Исландия. Я до сих пор живу по исландским биоритмам. Встаю в шесть утра, ложусь в девять вечера, без будильников. Это очень важно, что без будильников. Меньше ощущения принудиловки.

Школьная рутина нынче изменилась в лучшую сторону. Алинка пошла в первый класс, и теперь наконец-то обоих детей нужно приводить в один и тот же школьный двор в одно и то же время, а не с разницей в четверть часа и в разные. Это создаёт приятную подушку, позволяющую спокойно доехать до офиса на велосипеде, переодеться не в спешке, разжиться кофе, слопать лепёшку с сыром, и только потом начинать утренние совещания.

На работе я выпросила себе график с десяти утра, а не с девяти. Когда руководство потребовало, чтобы мы три дня были в офисе, я в ответ передвинула начало рабочего дня, “до пока детей не вернут на продлёнку, которую мы потеряли в пандемию.” Периодически меня пытаются ангажировать появляться раньше, но увы, наша очередь на продлёнку пока не подошла, телепорта у меня нет, и, если честно, появление телепорта на данный момент более вероятно.

Короче, моё утро перестало быть таким нагруженным, как в прошлом году. В нём есть всё те же вещи, которые надо успеть, но их можно успевать в расслабленном режиме. И, оказывается, когда не надо бежать-бежать-бежать, то я даже не против их делать. Главная причина, почему я ненавидела школьные утра, состояла в непрерывном ахтунге. Ушло ощущение ахтунга - ушла ненависть.

И это только половина эффекта.

Вторая половина - хватает сил заниматься тем, чем я хочу. Читать и писать о социальных проблемах, делать альтернативы видимыми, озвучивать решения - не потому, что моё решение подходит для всех, а потому, что нам нужно побольше озвученных решений, чтоб все могли подобрать себе своё. Записывать сказки, потому что мне нравятся приключения, и сказки - самый лёгкий способ их получить. Изучать физику, находить яркие, зрелищные, цепляющие примеры принципов, которые я до сих пор встречала только в виде сухих формул. Не потому, что надо, а потому, что хочется.

Чем реже у меня состояние ахтунга, тем лучше и полнее происходит переключение в режим качества жизни. И пост я пишу, чтобы периодически эту мысль перечитывать. Взламывание привычных механизмов происходит в том числе через регулярное проговаривание, почему они больше не нужны.


оптимизации, мыслительный

Previous post Next post
Up