"Джанго Освобождённый" - это не фильм, а, натурально, кусок торта:) Был такой неполиткорректный торт в моём детстве - "негр в пене" - не гнусный магазинный, а вкусный домашний:))) Хотя название, конечно, ассоциируется не с кондитерской, а с мужским стриптизом.
"Джанго" - это та-акой "негр в пене", это просто уй-е-е!!! Видеоряд плюс саундтрек настолько смачны, что могут вызвать даже нечто вроде лёгкого чувственного несварения. Скачки и стрельба (какие-то бледные и невыразительные слова... нет, там буквально скачищи и стрельбИща)), суровый расовый нигра, одетый в голубой атлас, как юноша Гейнсборо, "южная красавица" с улыбкой маньячки, напоминающая злобную карикатуру на героинь Маргарет Митчелл, рекламный зуб на повозке поддельного дантиста (конечно, в этот зуб потом заложат взрывчатку, это можно было предвидеть), хирургически-точные манипуляции с пеной на пивной кружке потолстевшего и подобревшего Ганса Ланды (но мы-то всё равно сразу его узнаём!..), моментально вызывающие в памяти его незабвенный яблочный штрудель со взбитыми сливками... классические приёмы с выхватыванием пушки со скоростью света и пальбой с двух рук, поданные так красиво, что просто - ах... эпический выход Героя - уверенной походкой из дыма и пламени... ну, колоссальные пейзажи, конечно... злодеи, злодеи... злодеи пачками... безропотно дохнущие то в песках, то в снегах... кровища, обильно орошающая хлопок и шеи породистых лошадей... по-прежнему трагически-красивый и совершенно не стареющий Франко Неро в эпизоде... мохнатые яйца Джанго как символ завоёванной свободы!..)))
Тарантино, короче, в очередной раз устроил какой-то праздничный чад кутежа:))) И заодно придал, так сказать, вращательных движений посредством своего детородного органа всякой там политкорректности, но сделал это та-ак изящно, что никто ничего и не заметил:) А если и заметил, то сформулировать толком не смог. С одной стороны, месседж картины, безусловно, направлен против рабства. С другой же, совершенно очевидно, что речь здесь идёт не о рабстве как социальном явлении!.. И "мощного гуманистического посыла", который разглядел кто-то из рецензентов, я, откровенно говоря, не обнаружила. Какой "гуманистический посыл"?.. Джанго - герой эпического размаха (недаром приплетается к нему совершенно, казалось бы, неуместный здесь Зигфрид), а эпос далёк от гуманизма. Джанго - проводник Высшей Воли, любимец богов и Чорный Властелин; ему не до сострадания рядовым человечкам. Разумеется, мочить ради собственного удовольствия он никого не будет, он не садист-извращенец вроде Кэнди, но и не ждите, что он будет добреньким Дядей Томом. Фигасдва.
Это фильм о Герое (как и все фильмы Тарантино, по крайней мере, последние), и в нём (как и во всех абсолютно фильмах Тарантино) под видом трешевого стёба преподносятся очень глубокие истины. Джанго, нагло фраппирующий обывателя "ниггер-верхом-на-лошади", Джанго - "один из десяти тысяч", оскорбительно-спокойный даже в своём клоунском костюме "под восемнадцатый век", совершенно ясно заявляет всей своей биографией, что рабство - это не кандалы и цепи, а состояние души, что никого нельзя ОСВОБОДИТЬ, что можно только ОСВОБОДИТЬСЯ. Его холодная ненависть к белым (за очень редким исключением) плюс полное отсутствие рефлексии - это уверенная заявка на победу, потому что свободный человек свободен прежде всего от страха и ненужных сожалений, и, самое главное, "свободный человек не может умереть" (это уже из "Кеомы", реплика всё того же обожаемого Франко Неро!..); так что здесь речь идёт не о той свободе, которую гарантирует Конституция и прочие глупые бумажки, а о той, которую можно только вырвать у врага и именно что в крови и пламени, иначе ничего не выйдет.
И доказательством "от противного" является антагонист Героя - Стивен, "правильный раб", зловещий шут, которому позволено даже "тыкать" своему хозяину (ну, это в русском переводе), даже говорить с ним свысока, даже самовольно лакать хозяйский коньяк - настолько хозяин уверен в его безоговорочной преданности. Стивену чрезвычайно многое позволено, мы даже видим, как он практически помыкает Кэнди и устраивает ему настоящие сцены, но именно Стивен - воплощение Абсолютного Раба; он не просто раб, он раб, продавший душу. Стивен - карикатурный, вывернутый наизнанку Дядя Том; он предан Хозяину не из-за любви (раб не может любить, это аксиома), а потому, что Хозяин является гарантом его существования; по сути, он предан даже не Хозяину в его человеческом воплощении, а самой идее Хозяина; он предан Порядку Вещей, разрушителем которого является Джанго, ниггер-верхом-на-лошади, опрокидывающий основы мироздания и тем ненавистный Стивену ещё больше, чем белым.
Ну, что ещё сказать... Актёрские работы няшны и мимимишны все без исключения. Особо хотелось бы отметить... да не знаю я, кого особо хотелось бы отметить!.. Говорю же - все без исключения!..))) Но... если выбрать кого-то одного... пожалуй... пожалуй, всё-таки Ди Каприо. Такого убедительного мерзавца ещё не приходилось видеть.
Разумеется, безумно доставило фирменное Тарантиновское хулиганство (ну, он без этого просто не мог!..)) - типа перебранки ККК насчёт херово сшитых колпаков или феерического эпизода "Попрощайся с мисс Ларой":)))
Как всегда, хороши диалоги; этот стиль никогда не приедается:)
Короче, как правильно выразился кто-то из пользователей на "Кинопоиске" - "оценивать не буду, т.к. этот фильм невозможно оценить по десятибалльной шкале!":)))
Было очень большое искушение сходить второй и даже третий раз, но следует себя ограничивать - от такого количества торта можно и разжиреть:)
Браво!