Что смотрится или Кондитерская

Mar 05, 2013 21:09

Если продолжить аналогию с куском торта, то вот ещё несколько кондитерских изделий, продегустированных в последнее время - не таких, конечно, вкусных, как "Джанго", но всё же:

"ХОББИТ: НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" - торт "Сказка"

Безусловно, магазинный, не из самых дешманских. Изготовлен строго по технологии, с использованием прошедших сертификацию продуктов. Красивенько, в согласии с ГОСТом украшен ягодками и шоколадными грибочками. Но при всём при этом на вкус приторный, не хватает индивидуальности домашней выпечки, и его чрезвычайно трудно доесть до конца.

В самом деле, фильм длинный просто до обморока. Растянуть НА ТРИ ЧАСА пока всего только ПЕРВУЮ ТРЕТЬ книжки, которая целиком читается часа за два - это уметь надо!.. Конечно, режиссёр Джексон не в силах расстаться с хоббит-темой, пока не нацедит из неё полноценной девятичасовой саги, так что пришлось изобретать наполнители для пустот этого торта, иначе, ясен пень, возникли бы просто чудовищные провисы в экранном времени. Именно отсюда, как мне представляется, возникли такие находки, как альтернативно одарённый волшебник Радагаст, которого я в исходнике в таких количествах не припоминаю, а также ВНЕЗАПНО музыкальные номера, исполняемые гномами - они-то в исходнике присутствовали, конечно, но вставлять их в фильм в полном объёме, право же, не было никакой нужды.

Гномы меня просто возмутили. Какое они имеют право быть такими красивыми и сексуальными?.. Торин Оукеншильд прямо сладкий какой-то.

Из доставившего: наконец-то хоть чуть-чуть выстебали эльфов (например, в том эпизоде, где эльфы музицируют, а гномы без признаков энтузиазма хомячат салат и затыкают уши от дивно прекрасной музыки). А то эти пижоны уже задолбали. Кстати же, в "Хоббите" толкиновские эльфы сильно отличались от пафосно-пафосного "дивного народа" позднейших времён - те эльфы были ближе к фэйри, "доброму народцу" или "честному народцу" кельтского фольклора. Эльфы времён "Властелина" прикинулись от-кутюр, научились изготавливать всякие понятные только им девайсы (видимо, силой мысли, потому что никто никогда не видел, чтобы эльфы работали) и приобрели космических масштабов ЧСВ, а их фольклорные предки, между тем, жили себе под холмами, глумились над случайными прохожими, выдаивали чужих коров и время от времени воровали детей. Мелкими говнюками они, в общем-то, были, а совсем не законодателями мод.

Ещё из доставившего: гномьи женщины детектед:))) В смысле, в сцене массового бегства, когда дракон напал, в кадре были зафиксированы существа в юбках. Тема сисек, конечно, не раскрыта, но ясно одно: всё-таки гномы размножались не делением. Уже хорошо.

"ОТВЕРЖЕННЫЕ" - торт "Наполеон"

Как в моей придворной булочной - с французским кремом, ага:)

Вот что плохо в фильмах-мюзиклах, так это то, что титры реально отвлекают от действия. Но я совершенно не представляю, как решать эту проблему. М.б., вообще никак не решать?.. Собственно, в титрах, по-моему, нет такой уж нужды, все же и так в курсе, что там примерно происходит.

А так - нормально построил, нормально рассчитал. (с) Красиво, зрелищно. Все поют, зыко:))) Хью Джекман поёт. Энн Хэтэуэй поёт. Саша Барон Коэн поёт (впрочем, он уже, кажется, не в первый раз). Даже Рассел Кроу поёт!.. Это, вообще, сильно - Рассел Кроу, который поёт. Это почти как Брюс Уиллис, который танцует. Только Рассел Кроу. И поёт.

Шедевром это кино, конечно, не назовёшь, но сделано добротно, а художественное решение отдельных эпизодов (например, грехопадения Фантины), на мой взгляд, прямо-таки удачно. Вышибает даже слезу.

Разочаровал актёр, игравший Мариуса. Позвольте, что это такое?.. Мариус, как мне помнится, должен быть красив собой, как цветок на заре, а это что за опездух майский?.. Губастенький, глазки маленькие, личико выражает стукнутость пыльным мешком из-за угла... Дура Эпонина. Влюбилась бы лучше в Грантера. Я-то, честно признаться, приняла за Мариуса то, что впоследствии оказалось Анжольрасом. Вот он ничё такой.

Доставляет чета Тенардье в исполнении дуэта Саша Барон Коэн - Хелен Бонэм-Картер. Всё прекрасно, но Бонэм-Картер очень обяжет лично меня, если в следующий раз всё-таки появится с другой причёской, без чёрных кругов под глазами и маньяческой улыбочки. "Может быть, закроет рот парикмахер Суини Тодд?" (с) Хотя, я понимаю, не её вина.

Да, ещё - для фильма, рассказывающего о жизни парижского "дна", мне как-то маловато показалось Парижа. У меня возникло впечатление, что весь Париж был представлен монументом Слона. Этого явно недостаточно.

Ещё немного озадачил финал - ну, когда Вальжан умирает и попадает в некое идеальное пространство, где все хорошие герои (ясен пончик, тоже помершие) его уже ждут - и Фантина, и Эпонина, и Анжольрас, и Гаврош, и даже монсеньор Бьенвеню - и вот, ему помогают залезть на какую-то очень помпезно разукрашенную баррикаду, похожую на трибуну советского руководства в праздник Первомая, и там все начинают радостно махать красными флагами и петь революционные песни - ну, кроме монсеньора, который просто благожелательно наблюдает. Следует ли это понимать таким образом, что в Раю происходит перманентная социальная революция?.. Если да, то эта революция есть такая революция, в которой важен сам процесс. Потому что Жавера и прочих плохих там нет же. То есть, не совсем понятно, с кем они все теперь борются вместо того, чтобы мирно играть на арфах.

"ТАЙНА ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА" - торт из клюквы с клюквой

Это ужас и кошмар, это факинг шейм, это, блджад, какой-то позор. Начать с того, что я пошла в Дом Кино на премьеру, собираясь, пёс меня знает, почему, смотреть годный ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм. Ну, пусть даже не годный, но чтобы хоть было видно, что люди старались. С чего я решила, что он документальный - лучше даже не задаваться таким вопросом. Откуда приходят мысли в скорбную мою голову, чем они при этом руководствуются - это одна из неразрешимых тайн бытия. Но, как бы там ни было, факт остаётся фактом - я была уверена, что фильм документальный. Поюзать гугл, конечно, не судьба. Ах, Поля, Поля... Поздравляю тебя, Шарик - ты балбес. (с)

Перед началом показа некий гражданин доброй воли увлечённо читал для задних рядов что-то вроде лекции, чем окончательно укрепил меня в моём опасном заблуждении.

Но уже по первым кадрам стало ясно, что никакой документалистики ждать не приходится, разве что "магической", как у Созоновых. Правда, как раз в начале сделана попытка представить весь этот ёбаный стыд как документалку (типа, как в "Ведьме из Блэр"), но попытка, прямо скажем, провалилась. Крайне неестественное поведение людей в кадре явственно демонстрирует, что они именно играют, причём играют очень плохо. Кажется, что это - просто дипломная работа какого-то троечника.

Дальше начинается треш, угар и содомия. Единственное, что можно поставить в заслугу авторам, так это то, что они, видимо, изучили-таки какие-то материалы по различным версиям гибели группы Дятлова - изучили с тем, чтобы триумфально вставить их ВСЕ в фильм. Кроме, разве что, пресловутого "стада бешеных лосей". Серьёзно. Здесь присутствует и конспирологическая версия, и мистическая, и отчасти криминальная. Присутствуют йети (обозначенные следами ног восьмидесятого размера), "звуковая аномалия", лавина (это для "лавинщиков"), даже такая херотация, как "парадоксальное раздевание" не обойдена. И правда, чем, кроме "гипотермического психоза" можно объяснить тот факт, что люди, путешествующие зимой по Северному Уралу, ложатся спать в палатке АБСОЛЮТНО ГОЛЫМИ??? Сами люди утверждают при этом на камеру, что у них там такой мороз, при котором пальцы в течение десяти минут чернеют и отваливаются (чему мы как-то не верим, глядя на их пижонские шапочки, не прикрывающие уши). Как ещё это можно назвать, если не "парадоксальным раздеванием" (я даже на даче с кирпичной печкой зимой голая не сплю)? А потом они, кстати, во время схода лавины успевают полностью одеться в течение 0,3 секунды. Но не все.

Объяснение явлению "огненных шаров" тоже, между прочим, дано. И пространственно-временной портал, открытый (видимо) мансями, детектед. Манси портал открыли, взяли уголёк, понарисовали вокруг портала наскальных человечков и звериков и слились. А портал присебякали, понятно, советские спецслужбы. Ох... можно было даже не начинать.

Бюджет фильма, вероятно, стремился к нулю, ибо портал выглядит постыдно дешманским.

О том, как перевраны факты собственно похода Дятлова и подробности поисковой операции, я даже говорить не хочу...

Но! В изложении истории освоения любознательной американской школотой постсоветской действительности явно наличествует категория НПЧДХ. То есть, Настолько Плохо, Что Даже Хорошо:))) Когда они приезжают в Ивдель, потом в Вижай (начало дятловского маршрута), нам столько там открытий чудных готовит просвещенья дух!.. Уписаешься, право. Например: абсолютно все суровые ивдельские мужики свободно болтают по-английски. Даже калдыри в распивочной. Даже санитары в психушке. Даже дальнобойщики!.. Дальнобойщиков учили по-английски тёти. Тёти дальнобойщиков живут в посёлке Вижай (полностью выгоревшем в 2010-м году) и носят ахматовские шали.

И это ещё не самая феерия!..

В городе Ивдель герои фильма заходят в ту самую распивочную, которая называется, внимание, БАР "ТАЙГА". В баре "Тайга" (где все говорят по-английски, ясен-красен) висит "фото группы Дятлова", демонстрируемое нам на 0,1 секунды, и единственное, что мы можем видеть на этом фото отчётливо (фото 1959 года, на одну секундочку!..) - это... правильно, вывеска. На которой внятно написано БАР "ТАЙГА" (вывеска, кстати, та же, что и "в наши дни"). Бар. В 1959-м. Угу. "Да, я помню этих ребят", - говорит суровый ивдельский бармен. И наливает американской тур.группе "то же самое, что пили те ребята". Это фирменный напиток сибирских мужуков - горящий самогон, подаваемый в икеевских стопках "рислиг". Фантастика.

Если на Северном Урале пропадает группа американских туристов, российское телевидение, отложив другие, менее значимые дела, типа терактов и митингов оппозиции, начинает заниматься исключительно этим происшествием. То есть, ничего другого просто не показывают. В ходе поисковой операции не забывают опросить мансийского шамана. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Монолог шамана обязательно транслируется по всем центральным каналам. А то это же очень важно. Вдруг кто-нибудь пропустит.

Ну, и так далее. И так далее...

Больше я никогда - НИКОГДА! - на такое не куплюсь. Никаких "документальных" фильмов!.. Даже если они в самом деле документальные - пиндосы просто не могут, если видят какую-нибудь "мистику загадочных тайн", не сделать из неё очередной ужастик для школоты. Бывают, конечно, исключения типа "Ведьмы из Блэр". Но на то они и исключения.

...Ну, вот, собственно, и всё пока:)

многабукаф, лицо-ладонь, в зеркальце смотреться, новое, кино

Previous post Next post
Up