Табу в кино

Mar 05, 2009 11:23

В комментариях к заметке о политкорректных оскарах зашла речь о том, что остросоциальные темы в кино меняются со временем, а вместе с ними - запрещенные темы. Я решил разобраться, как эта эволюция шла в голливудском мейнстриме.

НегрыВ 20-50-е годы в фильмах практически не было негров. А если были, то изображали они рабов (в исторических картинах ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 56

olesher March 5 2009, 11:11:06 UTC
Очень интересное исследование. Без дураков.

>Раскрытие дискриминации по отношению к черным и голубым породило обратный запрет: почти невозможно представить сценарий, в котором негры или гомосексуалисты представали бы в роли негодяев.

"Короли улиц"

Reply

pegasoff March 5 2009, 11:46:15 UTC
Почти невозможно. Негры-бандиты могут присутствовать, но так, чтобы бандитами были ТОЛЬКО негры... Один белый герой против банды негров - так сейчас не бывает, как мне кажется.

Reply


velobos March 5 2009, 12:39:34 UTC
В "Таксисте" Скорсезе есть детская проституция. Год 1974 кажется.

И "Майор и крошка", военный хочет поиметь девочку - именно 1930е, Голливуд самый что ни на есть.

Табу на самом деле так много, что все и не пречислить.

Reply

pegasoff March 5 2009, 12:46:01 UTC
Да, Таксиста ныне тоже не слишком удобно переснимать. Но Фостер там уже 14 или 15 лет, так что это не совсем то, что я имел в виду под детской проституцией. А так можно и кубриковскую Лолиту вспомнить, она на оскары номинировалась.

Майор-крошка как по-английски назывался?

Reply

velobos March 5 2009, 13:41:11 UTC
The Major and the Minor. 1942, ай-ай, не совсем 1930е. Но там и тема показана/обойдена изящно, юридически не прикопаться.

Reply

pegasoff March 5 2009, 13:44:17 UTC
Там Джинджер 31 год! Какая же это педофилия. :))))))

Reply


burzumka March 5 2009, 12:43:39 UTC
1) Тоталитарные государства кагбе остались, но новую "красную жару" фичеринг иранский/венесуэльский/сев.-корейский суперкоп представить не могу.

2) Вторую "окраину" сейчас хуй дадут снять.

Reply

pegasoff March 5 2009, 12:48:04 UTC
1) Про Северную Корею - с Джеки Чаном в главной роли. :)
2) Луциковскую? Во-первых, артхаус, а речь о мейнстриме. Во-вторых, а че там такого? Москва, спаленная пожаром?

Reply

burzumka March 5 2009, 12:54:34 UTC
Весь фильм звучит как вызов торжеству нефтяной суверенной демократии.

Кстати, еще вспомнил недавний "Тренировочный день", где белизна протагониста резко контрастировала со всеми гадскими неграми-латиносами, которых он за день встретил.

Reply

pegasoff March 5 2009, 13:06:04 UTC
Латиносы-то тоже белые.

Reply


midianin March 5 2009, 13:59:44 UTC
Насчет инвалидов - хрестоматийно шокирующие "Уроды" Браунинга с настоящими участниками ярмарки уродов в главных ролях таки сняты в тридцатых. Да, их какое-то время запрещали и резали, но тогда время было такое - из Франкенштейна и Кинг-Конга вырезали вполне детские по нынешним временам сцены. Еще одна настоящая ярмарка уродов - в хичкоковском "Диверсанте".
Кстати, к вопросу об убийстве детей - сцена утопления монстром Франкенштейна маленькой девочки.
Гомосексуалы и трансвеститы, поданные вполне сочувственно - "Глен или Гленда" батюшки нашего Эда Вуда-младшего, 1953 год.
Кстати, что касается "Веревки", то она основана на настоящей истории двух геев-ницшеанцев, для проверки теории юберменшей решивших совершить убийство. Эта история в то время была широко известна, так что дополнительных реперов для героев фидьма не требовалось.

Reply

pegasoff March 5 2009, 14:09:08 UTC
Уроды и Франкенштейн - это категория ужастиков, чего-то за пределами реальной жизни. В таком можно было уродов показывать. На новый уровень сочувствия у реальному уроду вышел только Линч.

Глен и Гленда - это низкобюджетный мусор, как и все, что снимал Вуд.

Про предысторию Веревки не знал, сенькс. В фильме про их половую ориентацию вообще ничего не говорится, более того, они флиртуют с девушкой - то есть в фильме они, наоборот, далеки от голубизны.

Reply

midianin March 6 2009, 08:39:41 UTC
Уроды - не ужастик, а вполне себе реалистическая драма-триллер вроде Хичкока. И уровень сочувствия к уроду там был не меньше, чем в Человеке-слоне.
Кстати, о Хичкоке и психологической инвалидности. "Завороженный" (1945) - главный положительный герой, на всю голову больной шизофренией.

Reply


pigmeich March 5 2009, 20:28:38 UTC
> Раскрытие дискриминации по отношению к черным и голубым породило обратный запрет: почти невозможно представить сценарий, в котором негры или гомосексуалисты представали бы в роли негодяев.

Lucky Number Slevin - и про тех, и про других, и вообще.

Reply

heleknar March 6 2009, 04:39:32 UTC
и еще про евреев и про убийство маленьких детей

Reply

pegasoff March 6 2009, 08:14:02 UTC
Там все подряд мерзавцы, а не избирательно черные.

Reply

pigmeich March 6 2009, 10:29:41 UTC
Это подгонка фактов называется. Нечестный прием в дисскусии.

Reply


Leave a comment

Up