В истории настольной ролевой игры Dungeons & Dragons и её издателя TSR есть один мрачный эпизод, который журналисты и писатели часто упоминают вскользь
( Read more... )
С одной стороны стереотип, с другой - стереотипы же не из пальца высасываются. Точно такая же история в то же самое время произошла со Стивом Джобсом и фирмой Эппл. И контингент там такой же примерно был.
Там с развитием в начальный период, на самом деле, нетривиально - потому что сборки после oD&D (холмсовская, молдвеевская, менцеровская и далее), вообще говоря, отличались достаточно сильно, в том числе и идейно. На этом пути впервые появились сеттинги, модули и вообще значительная часть нынче фундаментальных ролевых вещей. Гайгэкс мог и вполне искренне считать, что вклад Анерсона на фоне более позднего потускнел.
Вообще кристаллизация того, что ключевое, а что вторичное - она потребовала довольно много времени (а если по-хорошему, то появления ролевых игр, которые существенно отходили от заданного отцами-основателями шаблона идейно, а это скорее волна уже после выхода Гэри из TSR).
Чтобы оправдывать - надо однозначно считать, что он именно виноват. А мне кажется, что стоит посмотреть, что там у него в голове было, прежде чем браться за моральную оценку. Хотя дедушка отнюдь не был приятным человеком по многим параметрам (впрочем, выход в бизнес вообще дружбу обычно подвергает испытанию на прочность), тут я согласен
( ... )
Кстати, в этом смысле они вроде все были достаточно жёсткими людьми, хотя бы потенциально. Просто потому, что выросли-то D&D на варгеймерской тусовке поначалу, и в смысле умения оценивать потери и жертвовать фигуры фактически все начальные авторы имели некоторую тренировку.
Методы ведения игр, между прочим, очень даже показывают это, если почитать про то, как организовывали свои кампании отцы-основатели. Мне тут сильно нравится байка про появление владыки гноллей Йеноху, которая чистый фольклор, конечно, но с учётом того, что долго ходила в статусе "вполне возможно" даже среди старых игроков...
Все они были задротами, работали на плохих работах, мало кто мог похвастаться образованием (потому что образование в США - это деньги). И бизнесменами хорошими из отцов основателей 70-х - начала 80-х годов не был никто. Геймдизайнеры хорошие встречались, но не бизнесмены.
В середине 80-х появились отец и сын Вейсманы, Стив Джексон (который SJG, а не Games Workshop) - вот это уже поприличнее бизнесмены.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Вообще кристаллизация того, что ключевое, а что вторичное - она потребовала довольно много времени (а если по-хорошему, то появления ролевых игр, которые существенно отходили от заданного отцами-основателями шаблона идейно, а это скорее волна уже после выхода Гэри из TSR).
Reply
Без Арнесона не было бы ни oD&D, ни AD&D, ни, возможно, вообще ролевых игр. А вот без Гигакса ролевые игры могли бы появиться.
Чем больше я про Гигакса читаю, тем больше удивляюсь, каким ужасным человеком и плохим бизнесменом он был. Что не умаляет его заслуг, конечно.
Reply
Reply
Reply
так появился первый манчкин
Reply
Reply
Методы ведения игр, между прочим, очень даже показывают это, если почитать про то, как организовывали свои кампании отцы-основатели. Мне тут сильно нравится байка про появление владыки гноллей Йеноху, которая чистый фольклор, конечно, но с учётом того, что долго ходила в статусе "вполне возможно" даже среди старых игроков...
Reply
В середине 80-х появились отец и сын Вейсманы, Стив Джексон (который SJG, а не Games Workshop) - вот это уже поприличнее бизнесмены.
Reply
Leave a comment