Человек, который придумал настольные ролевые игры

Jun 01, 2021 15:38

В истории настольной ролевой игры Dungeons & Dragons и её издателя TSR есть один мрачный эпизод, который журналисты и писатели часто упоминают вскользь ( Read more... )

игры, геймдизайн

Leave a comment

Comments 14

zaharov June 1 2021, 12:48:35 UTC
Американцы есть американцы.

Reply

pegasoff June 1 2021, 12:52:09 UTC
В каком-то роде да, хотя это стереотип. «Боливар не выдержит двоих» и готентотская этика.

Reply

zaharov June 2 2021, 07:45:32 UTC
С одной стороны стереотип, с другой - стереотипы же не из пальца высасываются. Точно такая же история в то же самое время произошла со Стивом Джобсом и фирмой Эппл. И контингент там такой же примерно был.

Reply


shadow_geometer June 1 2021, 13:30:29 UTC
Там с развитием в начальный период, на самом деле, нетривиально - потому что сборки после oD&D (холмсовская, молдвеевская, менцеровская и далее), вообще говоря, отличались достаточно сильно, в том числе и идейно. На этом пути впервые появились сеттинги, модули и вообще значительная часть нынче фундаментальных ролевых вещей. Гайгэкс мог и вполне искренне считать, что вклад Анерсона на фоне более позднего потускнел.

Вообще кристаллизация того, что ключевое, а что вторичное - она потребовала довольно много времени (а если по-хорошему, то появления ролевых игр, которые существенно отходили от заданного отцами-основателями шаблона идейно, а это скорее волна уже после выхода Гэри из TSR).

Reply

pegasoff June 1 2021, 13:52:31 UTC
Можно оправдывать Гигакса и так, и сяк, и ещё как.

Без Арнесона не было бы ни oD&D, ни AD&D, ни, возможно, вообще ролевых игр. А вот без Гигакса ролевые игры могли бы появиться.

Чем больше я про Гигакса читаю, тем больше удивляюсь, каким ужасным человеком и плохим бизнесменом он был. Что не умаляет его заслуг, конечно.

Reply

shadow_geometer June 1 2021, 14:05:25 UTC
Чтобы оправдывать - надо однозначно считать, что он именно виноват. А мне кажется, что стоит посмотреть, что там у него в голове было, прежде чем браться за моральную оценку. Хотя дедушка отнюдь не был приятным человеком по многим параметрам (впрочем, выход в бизнес вообще дружбу обычно подвергает испытанию на прочность), тут я согласен ( ... )

Reply

pegasoff June 1 2021, 14:17:49 UTC
То есть если человек не осознаёт, что он виноват - то он не виноват? Интересная логика.

Reply


live13 June 1 2021, 13:50:00 UTC
предал партнера...

так появился первый манчкин

Reply

pegasoff June 1 2021, 13:52:47 UTC
Примерно.

Reply

shadow_geometer June 1 2021, 14:13:39 UTC
Кстати, в этом смысле они вроде все были достаточно жёсткими людьми, хотя бы потенциально. Просто потому, что выросли-то D&D на варгеймерской тусовке поначалу, и в смысле умения оценивать потери и жертвовать фигуры фактически все начальные авторы имели некоторую тренировку.

Методы ведения игр, между прочим, очень даже показывают это, если почитать про то, как организовывали свои кампании отцы-основатели. Мне тут сильно нравится байка про появление владыки гноллей Йеноху, которая чистый фольклор, конечно, но с учётом того, что долго ходила в статусе "вполне возможно" даже среди старых игроков...

Reply

pegasoff June 1 2021, 14:22:52 UTC
Все они были задротами, работали на плохих работах, мало кто мог похвастаться образованием (потому что образование в США - это деньги). И бизнесменами хорошими из отцов основателей 70-х - начала 80-х годов не был никто. Геймдизайнеры хорошие встречались, но не бизнесмены.

В середине 80-х появились отец и сын Вейсманы, Стив Джексон (который SJG, а не Games Workshop) - вот это уже поприличнее бизнесмены.

Reply


Leave a comment

Up