Улицы Белграда парочками патрулируют странные перцы в синих беретах, камуфляжной зелено-желтой спецназовской форме и при пистолетах в черной набедренной кобуре.
- My people! - гордо произносит Робэ, каждый раз, когда они проходят мимо нас по тротурару.
Город второй день затянут промозглым туманом. Мы неспеша идем в сторону центра. Я стараюсь сфотографировать оставшиеся после натовских бомбежек развалины министерства обороны. Развалины обнесены сплошным двухметровым забором, который все портит.
- Вон, - Слободан показывает пальцем верх по улице. - Американское посольство. Когда футбольные фанаты в прошлый раз забросали их коктейлями молотова, они все выходящие на улицу Князя Милоша окна заложили кирпичом. Подходим ближе, действительно, все окна заделаны и покрашены той же самой однотонной краской, что и весь фасад. Причем не заподлицо, а так, что видно: да, вот тут вроде окно должно быть. Но окна нет и выглядит все это совершенно дико. Как глаза слепого. Человек смотрит сквозь тебя белесыми зрачками, стремное такое ощущение. А по углам висят черные полусферы камер кругового обзора. И понятно сразу, что это пустота сверлит тебя невидящими пустыми глазами. И видит все. И все про тебя знает. Жуть, короче. И я понимаю, что я хочу это сфотать. Останаливаюсь возле припаркованной на обочине машины. Неспеша меняю объектив, жду, когда проедет автобус. И тут я вижу, как по другой стороны улицы бежит от будки с охраной , размахивая руками какойто мужик. И я так прикидываю, что это он мне машет и как бы ему очень не нравится моя идея сфотать смешное амеркиканское посольство.
- Ну, - говорю, - спокойно, чувак, все будет хорошо. Дай мне только получше прицелиться.
И аккруратно делаю снимок: слепые глаза окон, камеры кругового обзора , поникший в утреннем тумане звездно-полосатый флаг и искаженное страданием лицо охранника, который никак не может решить, что ему теперь со всем этим делать. По улице плотным потоком едут машины, я убираю фотоаппарат в сумку и спокойно ухожу по другой стороне . Меж тем народу у посольства становится все больше: выбежали из ворот спецназовцы в беретах, какойто чел снимает нас всех на камеру, еще один кричит что-то в рацию. Растрепанный охранник бросил свои попытки перебраться через улицу и теперь ласковыми взмахами руки зовет меня на свою сторону.
- Ага, камеру только домой отнесу, - сказал я, опуская на лицо капюшон куртки, и приветливо помахал пацанам в ответ.
- My people. -затравленно бормочет Эдвард, стараясь не поворачиваться в сторону видеокамеры у посольства.
Originally published at
Petr Shelomovskiy. You can comment here or
there.