Студия ГД разработала фирменный стиль проекта «Культурная столица Европы». Проект осуществлен при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций Пермского края и Пермского центра развития дизайна.
«Культурная столица Европы» - международный проект, созданный по инициативе Евросоюза. Суть европейского проекта заключается в ежегодном избрании того или иного города центром культурной жизни континента с целью привлечения внимания к его культурному развитию.
Включение Перми в международный проект «Культурная столица Европы» было активно поддержано администрацией края. Проект был представлен краевыми властями в сентябре 2009 года на Пермском экономическом форуме.
Для дальнейшего продвижения инициативы Перми по участию в европейском конкурсе в 2012 году была проведена серия мероприятий по лоббированию проекта и продвижения края и города как в России, так и в странах Европейского Союза. Достойное визуальное представление проекта на местном и международном уровне является важной стратегической задачей.
Ключевым условием при создании фирменного стиля проекта «Пермь - культурная столица» стала ориентация как на аудиторию Перми и Пермского края, так и на членов европейского сообщества. В процессе разработки знака было принято решение создать такой символ, который будет одинаково легко восприниматься на русском и на английском языках.
Логотип представляет собой соединение двух знаков - буквы русского алфавита «П» и английской литеры «P». В качестве кириллической графемы была использована красная буква П - логотип Перми, разработанный в 2009 году Артемием Лебедевым. Эта часть знака легко идентифицируется жителями Пермского края и других российских регионов. Использование буквы русского алфавита не только отсылает к названию города-претендента на статус культурной столицы Европы, но и указывает на принадлежность к русской культуре, которая, по мнению инициаторов проекта «Пермь - культурная столица Европы», должна быть представлена в европейском культурном пространстве.
Вторая составляющая знака - литера «Р». В работе использована стилистика конструктивизма, который хорошо известен в мире и подчеркивает смелый и новаторский дух пермского культурного проекта.
В связи с «двойной» направленностью знака особо стоит подчеркнуть вариативную возможность его использования. Так, фирменный стиль предполагает два варианта положения знака. В первом - «интернациональном» - варианте расположение двух литер («П» и «Р») организовано таким образом, при котором ясно прочитывается латинская буква «Р». Рядом со знаком вписывается слово «Perm». Другой вариант предполагает такое расположение литер, при котором знак представляет собой подчеркнутую букву «П». Такой вариант включает в себя вписанное слово «Пермь». Таким образом, не меняя знак, а лишь перестраивая положение его частей, реализуется основное условие - ориентация на аудиторию двух типов - русскую и зарубежную.
Сувенирная продукция
Печатная продукция
Творческий коллектив
Студия ГД - разработчик
Игорь Рябов и Александра Бубнова, дизайнеры
Никита Семенов, недизайнер
ПЦРД
Наиля Аллахвердиева, руководитель проекта
Светлана Гладкова, менеджер