Бренд Перми считался самым современным и лучшим территориальным брендом России

Aug 20, 2012 22:32



10 территориальных брендов России
Как можно улучшить имидж городов и регионов России? Сферический еж и медвежья лапа - наш ответ I (love) NY и I AMsterdam • Маргарита Арановская
Подробнее на Slon.ru

Брендом города Перми под лозунгом «Просто, понятно, повторяемо» с легкой руки известного дизайнера Артемия Лебедева стала большая красная буква «П». Точная стоимость «П» не разглашалась - Лебедев занимался проектом, будучи куратором Пермского центра развития дизайна (ПЦРД), должность которого он занял по просьбе губернатора Перми Олега Чиркунова. Изначально на развитие центра, который должен был заняться формированием города, предполагалось выделить 50 млн рублей, но местные депутаты этому воспротивились, посчитав, что нечего тратить пермские деньги на московских дизайнеров. Согласно официальным документам, бюджет ПЦРД в 2009 году (когда была создана «П») составил около 7 млн рублей, из которых около 3 было потрачено на оборудование, 1 млн - на зарплату.

Отметим, что в отличие от многих других героев нашего списка, бренд Перми вызвал положительные отзывы экспертов отрасли и считался некоторыми из них самым современным и лучшим территориальным брендом России. Даже проводился конкурс среди молодых дизайнеров - «Я люблю «П». Да и сам ПЦРД активно занимается другими проектами города, делая порой очень симпатичные вещи.

Все бы хорошо, но непосвященному зрителю догадаться, что под красной буквой «П» имеется в виду Пермь, с первой попытки будет очень трудно. Причем, вполне возможно, что Пенза или Петрозаводск придут ему в голову раньше (в зависимости от того, какой город ему ближе). Да и пара неприличных слов наверняка будет в первой десятке версий у человека, который пытается понять, что же это за большая «П» такая...

СМИ о нас, ПЦРД

Previous post Next post
Up