По заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Пермский центр развития дизайна и пермская компания Vitamin Group разработали брендбук для города Соликамск.
Соликамск - один из старейших городов Пермского края, город с интересной историей, связанной, прежде всего, с соляным промыслом.
Сегодня Соликамск - административный и промышленный центр, третий по величине город Пермского края. У города с огромным культурным наследием, рекреационными ресурсами и активным настоящим нет четкой системы визуальных образов и символов, составляющих основу бренда территории.
При разработке системы визуальной идентификации, отражающей специфику Соликамска, разработчики руководствовались наличием двух групп целевой аудитории: внутренней (жители Соликамска) и внешней (туристы и гости города).
Для первой группы большое значение имеет культурное наследие города. Для второй -
важна уникальность местности, достопримечательности и природа.
Данные аспекты были учтены в работе над проектом в рамках брендинга Соликамска. В результате были разработаны две дизайн-концепции, ориентированные как на внутреннюю, так и внешнюю целевые аудитории.
Фирменный стиль Соликамска для жителей города
У разработчика уже имелся опыт сотрудничества с городом: в 2010 году компания реализовала проект для программы «Соликамск - соляная столица России», включающий и фирменный стиль празднования 580-летия Соликамска. Брендбук Соликамска для внутренней аудитории был разработан на основе юбилейного фирменного стиля.
Новый логотип дополнен знаком - звездой из соляных кристаллов, который обыгрывает тему соли как движущей силы развития Соликамска уже более 500 лет.
Логотип представляет собой оригинальное начертание слова «Соликамск» и слогана «Здесь вся соль!».
Звезды формируются по принципу калейдоскопа из узнаваемых и знаковых для соликамцев изображений: архитектурных объектов, ремесленных изделий, природных памятников. Таким образом, получается универсальный стиль, который эстетичен для любых носителей, легко адаптируется для любых задач, который просто развивать и генерировать новые образы. В рекламно-презентационных материалах использованы фотореалистичные изображения звезд-калейдоскопов. В сувенирной продукции - стилизованные изображения.
Фирменный блок состоит из знака, шрифтового начертания-названия и подписи-слогана. Существует несколько вариантов знака, которые могут быть использованы для различных задач и на различных носителях.
Логотип всегда используется в черно-белом исполнении. Цветовая гамма логотипа задается с помощью дополнительного элемента - цветного круга красного, желтого, бирюзового и серо-голубого цвета.
Основной стилеобразующий элемент стиля - звезды-кристаллы. Универсальный элемент, который можно использовать на различных носителях как в цветном, так и в черно-белом исполнении.
В оформлении всех материалов используются четыре начертания бесплатного и общедоступного шрифта ПТ Сериф (PT Serif): нормальное, нормальное курсивное, полужирное, полужирное курсивное.
Звездочка-кристалл является элементом логотипа, но может использоваться и отдельно от него. Размноженный знак превращается в паттерн и образует фирменный фон, который можно использовать на сувенирах или упаковочной бумаге. Паттерн сопровождает знак или применяется самостоятельно.
Были разработаны сувениры трех категорий: промо, бизнес и вип
Футболка
Сумка
В качестве рекламно-презентационных материалов были разработаны рекламные модули для СМИ, магистральные щиты и сити-форматы.
Примеры в наружной рекламе
Фирменный стиль Соликамска для туристов и гостей города
В логотипе для внешней целевой аудитории использовано изображение террикона.
Терриконы - огромные конусообразные холмы на въезде в город - искусственные насыпи из отработанных пород с рудников «Сильвинита». Соликамские терриконы сравнивают с застывшими вулканами, египетскими пирамидами, называют «рукотворными горами».
Терриконы могут стать ярким и узнаваемым символом города, пропитанного солью: это причудливый синтез природного и промышленного, прошлого и настоящего. Террикон - это образ, подчеркивающий уникальность территории, точка притяжения и инструмент привлечения туристов в город.
Для каждого гостя города Соликамск начинается именно с огромных терриконов, которые выступают символическими воротами в город. Знак в виде террикона и логотип - основные элементы визуальной идентификации Соликамска для внешней аудитории. Тем не менее, терриконы не ограничивают развитие стиля, они лишь выступают маркером для обозначения принадлежности к территории. В рамках дизайн-концепции использовано изображения достопримечательностей и природных объектов в зависимости от задач, и это позволяет продемонстрировать территорию во всем разнообразии.
Также логотип может использоваться на черном и белом круге. Цветовая гамма логотипа задается с помощью дополнительного элемента - цветного круга красного, желтого, бирюзового и серо-голубого цвета. Также логотип может использоваться на черном и белом круге.
Логотип состоит из знака, шрифтового начертания-названия и подписи-слогана.
Были разработаны сувениры трех категорий: промо, бизнес и вип.
Сумка
Соль-рафинад
Шашки
Солонка и перечница
Концепция арт-объекта на въезде в Соликамск
Проект «Пермский сувенир» стартовал в 2010 году как площадка для формирования привлекательного для туристов имиджа края. За это время стилеобразующие брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район (Молебка), Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт появился еще у пяти территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все дизайнерские разработки, созданные в рамках проекта «Пермский сувенир», будут доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.
Творческая группа:
Разработчик:
Vitamin GroupНадежда Нецветаева, дизайнер
Анна Безматерных, руководитель проектов
ПЦРД
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Елена Распопова, менеджер