Осень растёт на удивление книжной и нелюдимой девочкой. Раскладывает свои богатства то так, то этак. Мы пестуем её вдвоём, согреваем своими объятьями и тихими разговорами. Она пьет кофе, заплетает желтые волосы в косы, и оставляет на книжных полках блестящие коричневые каштаны.
Спустя долгое время, снова есть силы для узнавания.
Я даже позволила себе двойное погружение. Сначала была «Лавра» Елены Чижовой, потом «Три чашки чая» Грега Мортенсена и Дэвида Оливера Релина. Первое полотно сверкает мастерством, но на поверку оказывается големом. Нет в нём ни веры, ни надежды, ни любви. Второе, переведенное с английского, лингвистически чуждо. Проговариваю слова и так, и сяк, а они, падая с губ, всё равно звучат с акцентом. Потом еще выбивает из колеи газетный принцип: на каждой странице крупным шрифтом выносится главная мысль. Доктор, я не идиотка, честно-честно. Не знаю, смогу ли я увидеть лес за деревьями, и добраться с альпинистом Грегом до конца. Особенно сейчас, когда у моей левой руки лежит мужская версия «Хазарского словаря», купленная у букиниста. На форзаце дарственная надпись «Я уверена, тебе понравится». У правой руки - книга «Про поэта Сергея Копыткина», которую подарил вчера
Михаил Сапего.
Нет, я решила, сегодня будет так. Девочка моя, садись поближе. Я налью тебе молоко, разломлю белый шоколад и раскрою Толкиена на любой странице. Сегодня мы вернемся в Третью Эпоху Средиземья.