Один из главных мемов, который тиражируется сегодня, - порочность российской судебной системы. Однако он базируется на субъективных ощущениях, а вовсе не на объективных данных.
Чаще всего в качестве главных экспертов в области несправедливости, которая царит в российских судах различной инстанции, привлекают адвокатов. Они охотно дают интервью,
(
Read more... )
Comments 372
Reply
Речь о том, как относиться к суду и насколько объективны оценки людей, которые в судопроизводстве не разбираются.
Reply
Reply
Именно об этом я и говорю: не разбираешься - не суди.
А народ по любому поводу высказывает свое мнение - от футбола до суда.
Reply
Reply
Судьи работу работают, а сочувствующие оценивают их работу со своей колокольни, не имея ни малейшего представления о законах.
Ну, например, что возмутительного в том, что судья дала 8 лет вместе четырех? Лично у меня, прежде чем высказываться по этому поводу, обязательно возникло бы желание посмотреть норму закона - возможно ли такое в принципе?
Если судья нарушила закон - один разговор. Если нет - совершенно другое направление мысли.
Разве нет?
Reply
Reply
Но сейчас нет сталинских троек - вполне американские суды, и судьи в мантиях (текст-то об этом как раз).
Я понимаю, что тебе приходится притягивать за уши исторические аналогии, но ведь не катит. Гласность в полный рост, все СМИ либо сочувствуют Осиповой, либо нейтральны. Это, по-твоему, закрытый суд над Пастернаком или Бродским с письмами, осуждающими антисовесткую деятельность? Ну, надо ж меру знать в нагнетании страстей.
А суд над "пуссириотками" вообще с онлайн трансляцией - где в мире такое есть?
Правда, Сырова, когда разрешала онлайн трансляцию, надеялась на адекватность публики. Но - разумеется, не вышло. Ее же мордой об асфальт и извозили дилетанты. Это, по-твоему, справедливо? Это, по-твоему, сталинский суд?
Это обычный суд, Саня. Вполне профессиональный, открытый и честный. Не нравится приговор - вперед, в вышестоящую инстанцию вплоть до ЕСПЧ. Без истерик и криков о репрессиях, которых ни фига нет.
Так делают все граждане Евросоюза. И россияне - не исключение.
Мой пост об этом.
Reply
Reply
А в приговоре о шуршании - ни слова.
Сейчас об этом деле и не вспоминают. Виноват парень явно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Гумилева осудили в 1921 году за контрреволюционную деятельность.
Мандельштама в 1934 и 1938 г. по 58-й - это тоже контрреволюционная деятельность.
Бродского - в 1964-м за тунеядство.
Эти "нормы закона", о которых ты говоришь, давно исключены из УК. Зачем о них вспоминать?
Ведь дело не в том, правильно ли их осудили (по тем зверским "нормам закона", может, и правильно). Дело в том, что не существовал механизм оспаривания приговоров, который существует сегодня. Как и суда присяжных. По-моему, даже адвокаты были не всегда. А уж обязательное их присутствие на допросах, аресты через суд - это вообще из области фантастики для тех времен.
Поэтому я и не могу понять, о чем ты спрашиваешь.
Нормы могут быть правильными или неправильными. Но если у человека нет возможности защитить себя в судах, то бессмысленно о них говорить.
Reply
Leave a comment