БЖРК - ответ на ПРО в Европе

Jan 04, 2013 11:42



Строим боевые железнодорожные ракетные комплексы


БЖРК «Молодец» в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга

До 2020 года в Росси появится новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК). Это железнодорожный состав с вагонами, замаскированными под обычные пассажирские, багажные вагоны и вагоны-рефрижераторы. С 1991 года, после встречи лидеров СССР и Великобритании, были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК. В 2005 году БЖРК снят с боевого дежурства в РВСН. Однако в конце прошлого года объявлено о начале строительства нового комплекса.

Это объявление означает, что Россия продолжает повышать ставки в «адекватном ответе» на наращивание группировки американской глобальной системы ПРО, притом именно за счет оружия ответного удара.


Преимущества БЖРК со знание дела изложил art201045:

В чем главные преимущества подвижных железнодорожных комплексов? Скрытность БЖРК будет побольше, чем у подводных лодок. В море АПЛ сталкивается с мощной системой противолодочных рубежей и противолодочными поисково-ударными группами кораблей и авиации. БЖРК спокойно колесит по просторам страны, а спутник его просто не опознает.

Атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами на борту - штука очень дорогая, сотни миллионов долларов каждая. Строительство и содержание БЖРК на порядок дешевле и быстрее в строительстве.

Точность стрельбы баллистической ракетой в первую очередь зависит от точности определения своих координат. В море стрельбовую точность давали многочисленные гидрографические суда (целый флот), самостоятельное определение места лодкой дает достаточно большую ошибку. БЖРК имеет координаты пусковых позиций с точностью до сантиметров (такой же будет и точность попадания).

Система ПРО, которую хотят сделать американцы в Европе, теряет процентов 70 своего смысла.



БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имели по восемь колесных пар, а три - по четыре. Три вагона были замаскированы под вагоны пассажирского парка, остальные, восьмиосные - «рефрижераторы». Благодаря имеющимся запасам на борту комплекс мог работать автономно до 28 суток.

Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливался, специальное устройство отводило в сторону и закорачивало на землю контактную сеть, пусковой контейнер принимал вертикальное положение. После этого осуществлялся минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклонялась с помощью порохового ускорителя и только после этого запускался маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволяло отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути, избежав их повреждений. Время на все эти операции от получения команды из Генштаба до пуска ракеты составляло до трех минут.

Вес ракеты составлял около 104 тонн, с пусковым контейнером 126 т. Дальность стрельбы 10100 км, длина ракеты 23,0 м, длина пускового контейнера 21 м, максимальный диаметр корпуса ракеты 2,4 м. Для решения проблемы перегруза пускового вагона применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.


Один такой состав включал в себя три пусковых контейнера с ракетами и числился ракетным полком. В дивизии таких составов было четыре, а всего ракетных дивизий с БЖРК - три: 10-я под Костромой, 36-я под Красноярском и 52-я под Пермью. Итого 36 пусковых установок.

Сейчас все это уничтожено.
Но предстоит восстановить.

По материалам РИА Новости и Википедии

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА















бжрк

Previous post Next post
Up