РетроМинск2018: продолжение

May 16, 2018 18:36


Не прошло и недели, как я добрался до рассказа про само мероприятие  :) В конце предыдущей серии мы как раз собрались выдвинуться из Раубичей  в Минск организованной колонной. Что удивительно, у нас это даже  получилось!





Благодаря  номерам и чёткой организации, столь болезненные вопросы «а за кем я  еду» и «а когда нам стартовать» сразу отпали. Мы оказались сразу за  изумрудным Торонадо, в экипаж которого входила очень дружелюбная и  выносливая девочка - на протяжении всего мероприятия она радостно махала  из окна всем зрителям и участникам. Поражаюсь детскому жизнелюбию, у  меня бы рука через двадцать минут отвалилась.

Авто\мото  колонны, в которых мне доводилось участвовать до этого, зиждились на  принципе «короче, едем гуськом и катись оно лесом всё, по ходу  разберёмся». Работало это при количестве техники более 3х единиц  примерно никогда, так как колонну постоянно рвут люди нетрадиционной  сексуальной ориентации, а любые повороты и, тем паче, светофоры  воспринимаются как здоровенная заноза в седалище. С учётом того, что  наша колонна насчитывала без малого две сотни машин, будущее виделось  нам туманным. И тут вновь стоит снять перед организаторами шляпу -  заручившись поддержкой местного ГАИ и власть имущих, они устроили нам  коридор на всём протяжении пути как за городом, так внутри оного.



Для  нас перекрыли почти все съезды на трассу, нам везде горел безлимитный  зелёный. Мы мчали как цари. Изредка одна-две просочившиеся левые машины  всё-таки умудрялись перестраиваться через колонну (мне кажется, эти  персонажи образовываются сами собой - как плесень или тараканы), но в  целом всё было максимально слажено.



Машины  в колонне выстроили, как я понял, по странам и годам выпуска, таким  образом мы оказались практически ровно по серединке. Среди блестящих  хромом и краской красавцев Кот выделялся не только внешним видом.  Благодаря уникальному выхлопу, который Рома Эшли сваял из кусков павших  фордов, Меркурий создавал отличный саундтрек для всей колонны.  Конкуренцию ему мог составить лишь корвет с Иерихонскими трубами вместо  глушителя, но 8-литровому бигблоку противопоставить что-то трудно.



Порадовала  реакция жителей Минска - давно я не видел такой искренней радости,  вовлечённости и детского восторга в глазах. Без преувеличения, на всём  протяжении нашего пути обочины были заполнены толпами салютующих людей,  кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали. Ладно, про чепчики я  немного увлёкся, но было полное ощущение, что мы едем в кортеже  какого-то абстрактного, всеми любимого правителя или рок-звезды. На  месте пассажиров кабриолетов я бы опасливо посматривал на чердаки  окрестных зданий.

Я не силён в географии Минска (да  что там, я в родном городе-то заблудиться умудряюсь), поэтому описания  наших перемещений будут весьма абстрактны и могут содержать ошибки в  названиях улиц, площадей, именах, датах и фактах. Можно, конечно,  погуглить маршрут или спросить у более разбирающихся товарищей. Хорошая  идея. Делать я этого, разумеется, не буду.



Первым  чекпоинтом нашей поездки была короткая стоянка на площади у какого-то  правительственного здания, хотя для нас куда более знаковым был  распологающийся рядом завод Атлант, холодильники которого верой и  правдой служат нам уже не первое десятилетие.

На  площади, кроме наших машин, расположился передвижной автобус-музей и  зомбирующий камазик, из рупоров которого беспрестанно лились песни про  любовь к Беларуси. Насчитав около 20 разных треков, в которых Беларусь  сравнивалась со всем, начиная от молока матери и заканчивая гусями (не  спрашивайте) я окончательно убедился в двух вещах:

  1. Весь остальной мир мечтает о том, что когда-нибудь сможет стать частью Беларуси
  2. В  Минске работает какое-то министерство по написанию музыкальных од  родной стране, при том финансируют его не хуже, чем выращивание картошки  или тракторный завод.

Однако я не могу  сказать, что музыкальное сопровождение было раздражающим - это на  порядок лучше отечественной попсы, шансона или, простигосподи,  местечкового рэпа, которые так любят включать на любых мероприятиях.

Помните,  в прошлом посте я писал: день начался настолько хорошо, что изменить  моё расположение было уже невозможно? Так вот, я заблуждался.

Мы  ненавязчиво тусовались рядом с нашим автомобилем, как вдруг к нему  сзади подошёл дитёнок лет 9-12. Сам по себе факт не примечательный,  потому что количество дитёнков вокруг было немаленькое, но конкретно  этот пацан, лишь увидев корму Кугуара, восторженно изрёк:

«Ого,  «Nothing can stop a Highwayman!» (да, он действительно прочитал это  сначала по английски, а затем добавил) - «Ничто не остановит Хайвеймен!  Это же отсылка ко второму фоллауту!»

В этот  момент по площади разнёсся троекратный грохот - это челюсти нашего  экипажа синхронно рухнули на плитку. За всё время, что эта надпись  украшает багажник Кота, это первый живой человек (а не набор буковок в  сети), который не просто узнал отсылку, а полностью указал источник и  перевод! При том я мог ожидать это от 30-40 летних программистов и  фидошников, но от паренька, который вдвое младше самой игры!

Когда  этот же паренёк опознал надпись БенZак как отсылку к последнему  МэдМаксу, мы вообще растеклись лужицей. Шансы того, что он когда-нибудь  прочитает эти строки, стремятся к нулю, но знай, парень - ты для нас  однозначно герой этого РетроМинска, поразивший нас до глубины души. Как  говорят на родине любимых нами бензиновых мастодонтов, ты сделал наш  день. Разве я мог отказать этому герою сфотографироваться на память за  рулём нашего дредноута?



После  короткой стоянки мы двинулись дальше, сделав круг почёта по городу.  Минск - очень красивый и зелёный город, по которому весьма приятно  круизить - особенно в компании других правильных машин и под урчание  восьмицилиндрового двигателя.



Следующая  стоянка, уже на другой площади, была куда более основательна - она  длилась до самого вечера. Как я понял, эта точка была самым центром  столицы, и благодаря этому фактору и наличию неподалёку метро, основное  количество зрителей сосредоточилось как раз здесь. Людей было МНОГО.



И,  что самое крутое, Кугуар узнавали. Не как «хэй, это же Меркурий 1978го  года с элементами колхоза», а как конкретного Дворового Кота. Были люди  из жж, с драйва и чёрт знает откуда ещё, кто подходил, чтобы лично  выразить респекты нашему рыдвану и его экипажу. Не предполагал, что  машина окажется настолько знаменита, тем более за рубежом! Я думал, что  для всех, кроме нескольких знакомых из тусовки, с которыми я давно хотел  развиртуализироваться, Мерк будет просто странной паршивой овцой в  кучеряво-белоснежном стаде. Злой рок и нерадивые хозяева лишили его  былого лоска, но зато он обрёл то, чего не было у остальных машин,  словно сошедших с обложки гламурного журнала: личности, характера и  узнаваемости. Какими бы потрясающими ни были автомобили участников, для  меня это «один из N тысяч выпущенных [марка@модель]”. А Дворовый Кот настолько уколхожен что сам чёрт не разберёт его марку  давно стал для меня неким собирательным символом американского  автопрома, этаким архи-Фордом и при этом обрёл уникальность. Есть разные  теории касательно того, имеет ли техника душу - кто-то не ставит это  под сомнение (вспомним Кинговскую Кристину), другие же более прагматично  относятся к этому вопросу. Для себя я ответил на этот вопрос так:  изначальное сырое железо, как и биологическая масса - это лишь форма,  сосуд. Изначально они пусты - очень многие проделывают свой путь от  праха к праху, так и не наполнившись. Но истории, случаи, эмоции по  капле наполняют существо, будь то из плоти или стали - и, в какой-то  момент, достигнув критической массы, оно получит Личность. Не сознание  (я же не сумасшедший, чтобы разговаривать с машиной - я ей не отвечаю),  но сумму характерных черт, которые делают эту машину (или человека)  уникальным, отличающимся от тысяч других таких же.



Закончим  эту внезапную минутку философии и вернёмся к самому мероприятию. Как я  уже писал выше, люди очень радостно приняли Кота. Даже те, кто не был  знаком с его историей, радостно реагировали на наш знаменитый орочий  Маскот и иконки пресвятого Топгира, а когда мы открыли капот, толпа  вокруг увеличилась втрое. Мало кто ожидал, что под растрескавшимся  металлом скрывается хоть и не бигблок, но резко контрастирующий с  остальной машиной алый виэйт с хромированной кастрюлей, задорными  клапанными крышками и нарядными жёлтыми свечными проводами. А учитывая,  что перед поездкой я ещё убрал все электрические сопли в гофру, то за  подкапотное пространство мне было даже почти не стыдно.



Удалось повидаться с давним знакомым по жж napalmv8 - дичайшим волговодом и мастером варки гнилобанов, который оценил Кугур на 11 екарных бабаев из 10. Внезапно свиделся с 6ep, который примчал на мероприятие зрителем . А благодаря помощи уже упомянутого ранее skd удалось не разминуться с небезызвестным ElektronicZ28,  пересечься с которым я очень хотел по ряду причин, о которых я  подробнее расскажу в следующем посте. Благодаря удачному стечению  обстоятельств, мы нашли друг друга даже несмотря на то что я идиот  из-за своей недальновидности всё мероприятие я был без телефонной связи  и выхода в сеть. Пользуясь своей неотвратимой харизмой и даром  убеждения, я напросился к нему в гости на следующий день, дабы обсудить  немалое количество общих тем в более спокойной обстановке.

День  клонился к концу, официальная часть фестиваля - к завершению. Мы снова  собрались в колонну и двинулись для прощального круга по городу. Толпа  провожала нас как экспедиционный корабль в дальнее плавание.

Впереди  ехала шикарная красная Импала кабриолет, водитель которой набрал полную  машину девочек. Мы дико ему завидовали, но девочек не винили, ибо сами с  радостью бы сели в такую тачку. Не подумайте ничего, мы не геи, но  красная импала 1963го это красная импала 1963го.

https://youtu.be/WXNncdR1P7E?t=374

К  сожалению, назад ехали уже далеко не так организовано, как на само  мероприятие - при том уже по вине самих участников. После выезда из  города колонна распалась, кто-то улетел вперёд, другие постоянно играли в  шашечки, то уезжая, то возвращаясь в строй, порядок сбился. Многие  спешили в магазины, чтобы было чем отметить конец мероприятия. Мы  махнули на всё рукой и не спеша двинулись в Раубичи в своём темпе, благо  уже знали дорогу.



Мерк  вернулся в кемпинг без приключений. Не буду лукавить, мы все  переживали, не оконфузимся ли мы перед толпами людей, заглохнув на  выезде или застопорив колонну - несмотря на инспекцию всех узлов перед  выездом, 40-летняя машина может подкинуть какие угодно сюрпризы. При  отсутствии датчика уровня топлива и лишь предполагая расход, мы  рисковали ошибиться в вычислениях и банально обсохнуть - в общем, точек  риска было немало. Но Кот словно почувствовал всю ответственность перед  зрителями и ни разу не подвёл. При этом некоторые машины всё же сходили с  дистанции, но, что удивительно, то был отнюдь не тот, от кого этого  больше всего ждали.

Вечером планировался финальный аккорд дня - банкет для участников, на котором можно было не только нажраться в хлам  поесть от пуза, но и порадоваться за победителей в различных  номинациях. Изрядно прогодавшись за день (здесь замечу, что завтрак и  обед для участников - ещё раз спасибо оргам - были отличные, просто мы  растратили много энергии, гуляя по Минску), мы с нетерпением ждали  возможности перекусить. И наши ожидания не были обмануты!

Поляна  была накрыта настолько знатная, что лично я к моменту, когда подавали  горячее уже так наелся закусками, что был похож на шарик. Яства были  разнообразными, но неизменно вкусными. От поглощения оных мы отвлекались  лишь для рукоплесканий очередному победителю в одной из номинаций,  который выходил в центр зала за призом и поздравлениями. Всё шло весьма  размеренно и предсказуемо, пока до наших ушей не долетело:

«Номинация «Автомобиль-легенда» - машина с самой богатой историей. Экипаж номер 100, Меркурий Кугуар!»

В  этот момент мы едва не подавились очередным мясным рулетиком. Пришлось  спешно проталкивать внутрь и идти к микрофону, попутно импровизируя  речь. Нужно было срочно развить базовый вариант «Ну это просто охренеть»  до более содержательного спича, и я решил сделать то, что всегда делаю в  подобных случаях - опростоволосился поблагодарил всех, кто помогает мне  поддерживать Меркурий на ходу: моих братюнь, Эшли, и всех  небезразличных к судьбе Кота людей. Ведь именно благодаря им - вам - эта  машина закончила свои дни не в стене пиццерии, не в каком-нибудь болоте  или на пункте приёма чермета, а намотала уже тысячи километров,  побывала в другой стране и, как апогей этого, ещё и что-то выиграла.



В  общем, как вы уже поняли, начинался этот день отлично, но закончился он  просто потрясающе. Я не знаю, в какую фигуру сошлись звёзды на небе и  как пересеклись лучи силы, но факт остаётся фактом - это была просто  какая-то череда ультимативных удач и отжигов. Это всё равно что выкинуть  семь на шестигранном кубике, играя в кости с самой Судьбой.

Теперь Меркурий - двукратный призёр. В 2015 году он получил гран-при проекта  года здесь, на фридоме, теперь - пусть и в созданной, видимо,  специально для него номинации, но на крупнейшем международном фестивале!  Сказать, что меня переполняет гордость - это ничего не сказать. Моим  гипотетическим детям придётся очень сильно постараться, чтобы они  услышали «Ну, сынок\доча, ты молодец, я горжусь тобой почти так же, как  моим Меркурием в 2018ом, когда мы ездили в Минск, кстати, протри ему  лобовое».

Фестиваль закончился, но не закончилась  наша история. В следующем выпуске будут бигфуты на улицах Минска, абзацы  фалломорфирования на перфекционизм и немного старого-доброго тульского  ультранасилия с применением холодного оружия.

(Часть фоток в посте - которые получше - взяты с просторов сети. Копирайты принадлежат авторам :) )

Кугуар`78, Мероприятия, Легенда

Previous post Next post
Up