РетроМинск2018:завершение

May 18, 2018 19:01


Прошлый пост закончился в тот момент, когда  банкет шёл в самом  разгаре. Крепкий алокоголь нам был лишним, так как  экипаж осоловел от  полученного приза, поэтому мы довольно рано покинули фуршет,  отправившись прогуляться напоследок по дивной территории Раубичей.

Встреченные  нами близ кемпинга люди задали неожиданный вопрос - не пробегал ли мимо  нас полуголый парень, майка (и, вероятно, трусы) которого тоскливо  висела на заборе? Ещё одной характерной чертой была торчащая из плеча  вилка. Хвала карбюратору, такой запоминающейся встречи нам удалось  избежать.
Пожав плечами, мы отправились спать. Как показала практика, это был лишь крошечный кусочек мозаики...





Так  как слава людская, в отличие от водки, не оставляет похмелья, на  следующее  утро мы проснулись рано, при том свежими и бодрыми.  Уставленный старинными автомобилями кемпинг словно вымер - лишь на одной  лавочке сидел участник дружественного экипажа алого москвича и читал  книгу. Лик его был печален.



Фото потырено у Ская

Выяснив,  почему, мы разделили его печаль. Вчерашняя история дополнилась двумя  важными деталями. Первая - бег по территории базы топлесс с торчащими из  неположенных мест столовыми приборами далеко не самое страшное, что  случилось вчера в жизни этого персонажа. Второе - это был участник  экипажа москвича и, по совместительству, наш общий знакомый.  Набедокурить он умудрился так, что стыдно стало даже нам.

История ниже восстановлена, по большей части, со слов пострадавших очевидцев.  Главный герой был настолько в уматину, что на следующее утро помнил  случившееся в формате слайд-шоу, при том с большими пробелами между  кадрами.

После банкета наш товарищ - будем звать его, допустим,  Серёжа - каким-то образом оказался на третьем этаже вместо второго.  Сознание было в состоянии помутнения, данный факт ввёл его в настоящий  когнитивный диссонанс, который нашёл выход во всплеске физической  активности и немотивированной агрессии. Говоря чуть более простым  языком, Серёжа, не понимая, где находится, знатно охренел и начал  выносить двери ни в чём не повинных жильцов, требуя отвести его в номер.  Как вы уже догадались, понимания он от них не добился.

Расстроенный  этим фактом, он начал громить бильярдный стол. Больше всего в этом  эпизоде меня поразил тот факт, что он его умудрился там разыскать...

Не  добившись взаимности от бильярда, Серёжа вступил в сомнительно  конструктивный диалог с какими-то литовцами. Диалог не клеился. Виной  тут было и состояние Серёжи, и то, что иностранцы по-русски почти не  говорили. У Серёжи довольно специфические представления об укреплении  международных отношений, поэтому он решил сделать это при помощи  старого-доброго ультранасилия.

Детали драки нам не известны,  однако именно в этот момент, вероятно, в ход пошла утварь с банкета.  Получила подтверждение древняя истина: «Не бойся ложки - бойся вилки:  один удар, четыре дырки». Оппонент, вооружившись столовым прибором и  вдохновившись Росомахой, нанёс несколько размашистых 4х-кратных ран  Серёже и, в завершении, попробовал колющий выпад.

Однако если вы  думаете, что вилки достаточно, чтобы угомонить пьяного Серёжу - вы плохо  его знаете. Лёгкое покалывание и немного крови лишь раззадорило нашего  соотечественника, который воспринял это как положительный ответ на  предложение разбить друг другу лица в кровавое месиво.

Иностранец же придерживался несколько иных взглядов на конец вечера, поэтому выбрал единственно верную стратегию - ретироваться.

Серёжа,  тем не менее, даже в трезвом виде обладает целеустремлённостью  белорусского трактора, а уж пьяный и вовсе подобен лавине. Кроме того,  убегающий противник дал ему не только цель, но и направление. В каком-то  смысле он, сам того не зная, выполнил просьбу Серёжи и привёл его в  кемпинг.

Воинственно настроенный Сергей принялся готовиться к  драке и отважно скинул с себя майку (мне нравится думать, что это была  подготовка именно к драке, а не к чему-то ещё). Более мирно настроенный  литовец скрылся в своём номере и благоразумно решил оставаться там.

Однако  если Серёжа решил с кем-то подраться, он всё равно воплотит свои планы в  жизнь. Даже если противником будет пожарный щит. Не знаю, что он не  поделил с деревянной конструкцией, но в конечном итоге досталось именно  ей.

Серёжа ещё не знал, что он ходит по охрененно тонкому льду,  так как администраторы Раубич по тревожной кнопке уже вызвали отряд  милиции. От того, чтобы провести следующие 15 суток в автозаке его  спасла лишь лояльность организаторов, которые нашли общий язык с  органами власти и до 4х утра останавливали потоп от сорванного пожарного  шланга, в то время как какая-то отважная белорусская барышня  вышла из горящей избы и успокаивала нашего сивого  мерина. В конце концов смутьяна удалось угомонить и отправить спать.

Утром  виновник балагана, как я уже писал выше, ничего не помнил с момента  банкета. Он не понимал, почему окружающие, особенно его экипаж,  осуждающе смотрят на него, а внизу раздаются гневные крики администратора,  призывающие его ответить за свои поступки, выйти и оплатить ущерб. В  общем, день для Серёжи как-то сразу не задался. Понуро выглянув из окна  второго этажа, он ответил на яростный призыв администратора спуститься:

«Я не боюсь! Но мне непонятно...»

Эта  фраза моментально вошла в наш золотой фонд цитат и родила множество  вариаций: «Жил без страха, умер непонятым» или «Не бойся, сейчас будет  непонятно...»

Несмотря на то, что к описанным выше событиям мы не  имели никакого отношения, стыдно за товарища было почему-то нам. Мы  предложили оплатить хотя бы материальный ущерб, который нанёс Серёжа  Раубичам (кроме того, из-за этого экипаж красного москвича просто бы не  выпустили с базы), но совесть всё-таки проснулась в похмельном сознании  тульской годзиллы, и он возместил нанесённые повреждения.

История  закончилась мирно, но всё равно печально. Красный Москвич больше не сможет  поехать на Ретро-Минск. Я не удивлюсь, если в следующем году в бан, на  всякий случай, отправится вся Тула. Персонаж, которого мы нарекли  Серёжей, подмочил не только свою репутацию, но и репутацию своей  команды, города, страны. Я от лица нашего ретро-движения приношу  организаторам искренние извинения (которые, конечно же, не исправят  ситуацию) за случившееся и гарантирую, что виновник будет предан  всестороннему осуждению.

А ты Серёжа, воспримешь написанное выше и устыдишься.

Не  без греха оказались и некоторые прочие коллективы - угадайте страну  прибытия. Впрочем, до описанного выше ада у них не дошло, но от песни  "коньяк Арарат" у меня ещё долго будет дёргаться глаз.

https://www.youtube.com/watch?v=sjcLUO-Ojp4

Надо  не забыть на следующий год привезти им в подарок флешку, на которой  будут другие песни. Любые другие песни...

Минутка  морализаторства. Граждане автолюбители и сочувствующие! Будьте умерены в  потреблении горячительных напитков, чтобы вам не было мучительно стыдно  потом за то, что вы даже не можете вспомнить. Кроме того, не забывайте:  мы в ответе за тех, кого приручили  привезли на фестиваль. Точными ударами по голове вырубайте их до того, как они станут противны соратникам и друзьям!

Не  стоит думать, что всё мероприятие в конечном итоге свелось к массовым  возлияниям - описанное выше было скорее исключением из правил, о котором  я рассказал лишь в назидание. Более того скажу, что в РетроМинске меня  поразила общая трезвость как участников, так и зрителей, чего не  скажешь, например, о той же родной Автостраде.

Однако мы не будем  заканчивать этот пост на депрессивной ноте международного скандала, а  перейдём к обещанным в прошлом посте МонстрТракам.

В последний  день участники РетроМинска отправились с экскурсией на легендарный завод  БелАЗ - производителей самых больших карьерных самосвалов в мире. Это  настолько монструозная техника, что на фоне её американские монстр-траки  кажутся игрушечными. Что уж говорить про обычные машины, большинство из  которых может проехать ПОД этим грузовиком?



Экскурсия  была просто отличной, впечатления от неё - незабываемые. Но мы на неё  не пошли. А если вы хотите почитать про неё подробнее и посмотреть фотки  вроде той, что выше, вам сюда.

Внимательные (и не страдающие склерозом) читатели помнят, что в прошлый день мы напросились в гости к ElektronicZ28.  Заезд на завод карьерных самосвалов был соблазнительным, но я всегда  ставил живое общение с интересными людьми во главу угла. Поэтому мы  отпочковались от остальных участников РМ и вернулись обратно в Минск.  Подъехав по указанному адресу, мы стали ждать камрада.

Если  когда-нибудь ремонт правильных рыдванов ему наскучит, он вполне может  зарабатывать на жизнь, ведя курсы по эффектному появлению. Кугуар не  может пожаловаться на низкое внимание окружающих, но когда под рёв  мотора за нашей спиной появилось вот это, мы немного отложили кирпичей удивились.



Я  не то чтобы очень плотно, но пересекаюсь время от времени с людьми,  которые любят оффроуд и тачки повыше. Но с машиной вроде этого форда я,  признаюсь, столкнулся впервые.

Раньше я 33-34 шины считал большими. После взгляда на 38 тапки этого чудовища я несколько изменил картину мира.



На фотографиях этот F-150  почему-то кажется гораздо меньше. Чтобы вы понимали масштаб и высоту,  на заднем фоне едва виднеется шляпа Капитана Бородача, который стабильно  собирает невысокие притолоки и живописует поговорку вырос, да ума не вынес "бурьян тоже высокий".

Первый  раз в жизни увидел воочию, а не на картинках, подвеску с парными  амортизаторами - одинарные, как я понял, не выдерживают вес стальных яиц  обладателя этого пикапа.

Забегая вперёд, я имел честь даже  прокатиться на этом монстре. Никогда ещё желание лифтануть Меркурий на  метр-полтора не было во мне так сильно! Два форда немного покатались по  столице лучшего в мире государства(tm) в паре, устроив местным жителям небольшой бонус к вчерашнему ретро-Минску.

Однако  вернёмся в мастерскую. Так как год назад я организовал свой небольшой  ремонтно-очистительный цех, мне было очень интересно посмотреть на то,  как это организовано не через задницу опытными людьми.  Первые 15 минут общения подтвердили мои мысли, что опыт, самый что ни на  есть эмпирический материал, нам предстоит ещё накапливать и  накапливать. ElektronicZ28  оказался очень позитивным парнем и отличным собеседником. А, самое  главное, в разговоре с ним сразу родилось приятное ощущение человека не  только увлеченного, но и глубоко разбирающегося в любимой теме. Очень  многие люди, накопив даже небольшой багаж знаний по предмету, впадают в  амбиции и излишний пафос. Общаться с такими - сущее наказание что в  сети, что с глазу на глаз. В лучшем случае после такого диалога  останется гадкое ощущение своей неполноценности, в худшем - закончится  рукоприкладством.

Однако есть крошечный процент людей, которые не  только имеют богатейший опыт и познания в какой-то сфере, но ещё и не  гнут пальцы веером, общаются на одной волне и умеют давать информацию в  такой манере, что ты не чувствуешь себя неполноценным дегенератом.  Именно к этой категории и относился наш старый сетевой знакомый и новый  живой друг. Гуляя по мастерской и окрестностям, мы очень душевно  пообщались на темы рыдванов, их ремонта и роли в наших жизнях.



Однако в этой встрече у меня, признаюсь, был и шкурный интерес. Дело в том, что ElektronicZ28 - обладатель потрясающего белого тандербёрда 76го года,  можно сказать, старшего брата Кугуара. Вот уже три года он ведёт  подробный блог про восстановление этого автомобиля, возведя из руин  настоящее произведение искусства. Я слежу за очень многими проектами на  драйве и других ресурсах, но такого педантичного подхода и внимания к  мелочам я мало где видел. Всем, кто хочет увидеть как надо  восстанавливать подобные Мерку машины, я крайне рекомендую подписать на  бортжурнал Громоптицы и следить за ним, затаив дыхание. Всем остальным,  впрочем, я всё равно советую ровно то же.



И,  наконец-то, я смог увидеть эту машину не на экране монитора! А в  реальном мире она оказалась ещё более офигенной, чем на светописях.



Ощущение  такое, будто автомобиль действительно только что выехал из салона. Даже  наклейки любовно восстановлены и возвращены на свои места!



Несмотря  на схожесть конструкции и то, что Тандер старше Кота на несколько лет, в  нём есть элементы, которые нас ошеломили. Меня не удивить  электростеплоподъёмниками на машине 70хх годов, гидроусилителем или  круиз-контролем - всё это есть и в кугуаре (кое-что даже работает). Уже  прошёл шок от описанных в буклете 57-59 систем автоматического  переключения света с дальнего на ближний, чтобы не слепить встречку. Но к  тому, что на автомобиле тысяча девятьсот ети его семьдесят шестого года  будет система ABS, жизнь меня не готовила.



Вот  это ведро внизу - вакуумная его ёмкость. Работает оно по хитрой схеме и  только на задние колёса, но сам факт! И на конкретно этой машине данный  узел (как и остальные) функционирует! О наличии данной системы говорит  вот эта надпись на педали - термина ABS тогда ещё как такового и не  существовало.



Мы  вдосталь облазили Тандербёрд и послушали истории из прошлого машины и  интересные технические нюансы. Однако с горечью для себя я вдруг  осознал, что у Тандера есть огромный (и единсвтенный) минус перед Котом:  на нём банально жалко ездить. Если бы мой Меркурий был в настолько  вылизанном, музейном состоянии, я бы не посмел везти его на РетроМинск  даже на эвакуаторе в страхе, что случайный камешек по пути может  оставить царапинку на теле его Котейшества. Я бы сутки напролёт  полировал идеальный хром бамперов и сдувал пыль с целого винилтопа.  Мысль о том, чтобы выехать на этом совершенстве, была бы просто  кощунственной.



Кугуар  же в нынешнем его состоянии представляет собой полную противоположность  Тандеру: это боевая машина, на которой хочется ездить несмотря ни на  что. У него контактный парктроник - если слышен скрежет бампера, на газ  больше давить не надо. Всё лишнее с него уже отвалилось, а шрамы лишь  украшают его массивные бока. Это такой честный трудяга, про который  дедушка Генри Старший писал, что форды не умирают - они просто отправляются в ад на ремонт (цитата не точная).



Мы  с огромным удовольствием пообщались ещё недельки три, но впереди нас  ждал долгий путь домой, поэтому нам пришлось распрощаться чуть раньше.  Не сомневаюсь, что встреча эта была не последняя, очень жду в гости (но и  сам при случае не постесняюсь заехать!)

Установление  международного контакта двух мастерских прошло успешно. Перекусив во  внезапно очень вкусном местном фастфуде (Донерз или как-то так), мы  отправились в обратный путь...

Кугуар`78, Мероприятия, Легенда

Previous post Next post
Up