Воскресение. Кто воскрес?

Sep 15, 2019 20:50


Сегодня вдруг подумал: Если исходить и того, что Иисус Христос есть воплотившийся Бог, то есть Бог, взявший на себя человеческую природу и в частности, человеческое тело, то в воскресении Иисуса Христа нет ничего чудесного и удивительного - он же Бог, что для бога смерть? Он может воскресить Лазаря одним словом, он создал этот мир, «Все чрез Него ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

trita September 15 2019, 11:29:52 UTC
Мистерия Сына Человеческого если и имеет какой-то рациональный смысл, так это демонстрация человеческих возможностей, а всё что вокруг этого потом насочиняли и продолжают сочинять -- так это в сущности рефлексия людей по поводу своей же неспособности эти возможности реализовать. Как результат всё большее отчуждение и дистанцирование христиан от Христа, самоизоляция.

Reply

pavel_g_m September 15 2019, 11:49:30 UTC
Абсолютно с вами согласен. У меня есть предположение, что церковная версия воскресения имеет цель - дистанцироваться от этого события.

Reply

trita September 15 2019, 11:56:25 UTC
"Цель" это всё же сомосознательное понятие, онтологическое, а религиозность не столько интеллектуальная сфера, сколько эмоционально-инстинктивная, чувственная, интеллект там на службе у фантазий, грубо говоря. Потому церковная версия скорее подсознательно-рефлекторная, то есть буквально цели такой не было, но "хотели как лучше" ) Вопрос -- "лучше" кому / чему?

Reply

pavel_g_m September 15 2019, 12:01:05 UTC
Да, конечно.

Reply


kauri_39 September 15 2019, 13:15:45 UTC
"Слово стало плотью" - это не значит, что Бог полностью превратился в человека Иисуса Христа, и вне Иисуса Бога не было. Иисус говорил, что он послан Богом, и он, как посланец, не выше Пославшего его. Бог его просто освятил и послал для выполнения особой миссии - "не нарушить а исполнить закон и пророков". Поэтому его воскресение - чудо, сотворённое Богом, а не лично Иисусом. Иисус и Лазаря воскресил с помощью Бога.
С другой стороны, Иисус представляет собой Бога-Сына и проповедует общность (единосущность) Сына и Бога: "Сын и Отец - одно"; "видевший Меня видел и Отца". У меня в посте "Пятимерный мультиверс" объясняется идея единосущности Отца и Сына.

Reply

pavel_g_m September 15 2019, 14:12:38 UTC
Спасибо, я посмотрю. Но одно дело - утверждать, Что Иисус имеет в себе божественную природу, божественное начало, другое дело делать его как "личность", как ипостась Богом, то есть утверждать, что всю евангельскую историю он действовал как Бог.

Reply

kauri_39 September 15 2019, 16:34:59 UTC
Да, как Бог он не действовал, он действовал как особый человек. Превращение мессии, посланца в Бога - это издержки христианской идеологии, данной людям определённой исходной культуры.
Была задача сделать евреев объединительным народом среди народов мира. Решить её можно не в среде язычников, а в среде, где распространено представление о мире, сходное с иудейским. Копировать иудейское мировоззрение в других народах иным путём, чем давало христианство, было невозможно. И тогда Христос стал Богом - одним из трёх его ипостасей, проявлений. Его не признали иудеи, поэтому христианство превращало язычников в носителей истинной веры и становилось для них мобилизующей идеологией. При этом Новый Завет давал более подробную картину мира, чем Ветхий Завет.

Reply

pavel_g_m September 16 2019, 00:15:24 UTC
Очень интересная точка зрения.

Reply


gignomai September 16 2019, 08:45:32 UTC
То, чему Вы противопоставляете свое толкование, известная в древности ересь докетизма: кажущейся смерти Бога. А Иисус вполне человек (как и вполне Бог).

Reply

pavel_g_m September 16 2019, 09:59:30 UTC
Нет это не докетизм, формальное сходство есть, но лишь формальное. Если исходить из тринитарной логики, то хотя Христос есть и человек, и Бог по своей природе, но ипостась - одна. Но Бог не может умирать, значит Христос умирает не ипостасно, а только телесно.
Вообще Ваши утверждения типа "нераздельно и не слиянно", Вы же сам отказываетесь сделать предметом мышления, говоря, что это "превыше ума". Когда это утверждает IV Вселенский собор - это одно, я с ним не могу вступить в диалог. Если Халкидонский Символ веры является предметом Вашей веры, это Ваше личное дело, это не может быть аргументом.
Я просто не понимаю, как Бог, а по вашему Христос есть Бог может сказать из своей глубины "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?", для этого надо допустить в нем две ипостаси, две личности, не всегда понимающие друг друга.

Reply

gignomai September 16 2019, 11:57:27 UTC
Для меня это проблема,которую Ваша версия не разрешает

Reply

pavel_g_m September 16 2019, 12:09:26 UTC
И в чем проблема в "моей" версии?

Reply


об идолопоклонстве и богообщении livejournal September 18 2019, 10:30:59 UTC
Пользователь gignomai сослался на вашу запись в своей записи « об идолопоклонстве и богообщении» в контексте: [...]  (название моё) Воскресение. Кто воскрес? [...]

Reply


Leave a comment

Up