Железная дорога в Нидерландах (фото)

Jun 20, 2018 12:36

Далеко не каждая хорошая страна может похвастаться такой железной дорогой, как в Нидерландах.

Поезда здесь ходят как трамваи, у меня не получалось ждать дольше 10 минут. Зачем нужен автомобиль, если быстрее и удобнее на поезде?

1.



Густая сеть железных дорог позволяет доезжать в соседние города (сотня-другая километров) быстрее, чем киевляне добираются из Святошинского района в Дарницкий, преодолевая 30 километров на маршрутках и в метро.

Живешь в селе, работаешь в городе, и не испытываешь никаких неудобств.

Причем, запредельных скоростей нет.

Из Утрехта в Амстердам за 35 минут, из Гааги в Амстердам 45 минут, а 126 километров от Эйндховена до Амстердама поезд преодолевает за 1 час 17 минут, то есть скорость где-то 100 км/час. Для сравнения, украинские корейские "Интерсити" разгоняются по украинским дорогам 80 км/час (хотя могут до 160, но страшно), а обычные украинские поезда ползут со скоростью 43 км/час.

Важнее, что нидерландские "Интерсити" ходят каждые 10-15 минут.

2.



3. Это салон 2 класса.



4.



5. За стеклянной перегородкой 1 класс.



6. В 1 классе на один ряд кресел меньше и полный комплект подлокотников.



7. Поезд со стороны.



8. Железнодорожное полотно огорожено на всей протяженности, просто так перебежать не получится, и это правильно. Составы проносятся практически каждые три минуты, не добежишь.



9. Переезды автоматические.



10. Другой распространенный тип поездов.



11. Внутри почти как трамвай, только с туалетом - он посреди салона, раскрашен разноцветной мозаикой.



12. Здесь второй класс поскромнее.



13.



14. А чем отличается 1 класс, кроме цвета кресел, я не понял.



15.



15. Есть еще такие.



13. И такие - если очень хочется, можно прилечь.



14. Еще один тип кресел.



15.



16. Естественно, имеются места для велосипедов и колясочников.



17.



18. Перрон в маленьком селе, здание вокзала отсутствует.



19. Здесь персонала нет, но есть две кнопки - информация и полиция.



20.



21. А это вокзал в Роттердаме.



22. Смотрится просто великолепно. У меня было стойкое ощущение, что я попал в компьютерную программу и все вокруг нарисовано.



23. Вход в метро у вокзала.



24. Народ активно использует пространство рядом с вокзалом и внутри здания для развлечений и общественных нужд.



25. Место не занято ларьками и парковками, как на киевском вокзале. И менты не приклепываются со своим "не положено".



26. Внутри.



27. В метро можно спуститься и отсюда, на лифте.



28. Еще одна тусовка - просят всех желающих рассказать что им нравится в Роттердаме и что они хотели бы изменить.



29. Люди вносят свои предложения, хотят улучшить город.



30. И, знаете, у них получается. Роттердам покажу позже.



32.



33. Выход к поездам.



34. Платформы.



35.



36. Вокзал в Утрехте.



37. Вот он целиком.



38.



39. Клумба у вокзала. Простенько, но со вкусом. Вообще, пафос и понты - это не о Нидерландах.



40. Пешеходный мост над железнодорожным полотном.



41. На мосту велосипедная дорожка и растут деревья.



42.



43.



44. На мост можно подняться в лифте.



45. Вокзал Утрехта. С красным галстуком сотрудник справочного бюро. Всё расскажет и покажет.



46. Хотя заблудиться или что-то не понять здесь трудно. Простота, удобство, доступность.



47. Здесь народ тоже развлекается. Поставили монитор и играют в старую добрую змейку. Любой может подключиться со своего смартфона и поиграть.



48. Платформы.



49. Похоже, это помещение с кондиционером. Если жарко, прячешься туда. По другой версии, это резервация для курильщиков.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56. Всем известное здание вокзала в Амстердаме из другой оперы.



57. Но и здесь пристроили что-то новое.



Рядом с вокзалами огромные велопарковки. Это удобно - велосипед, поезд, велосипед.

56. Привокзальные велопарковки в Амстердаме.



57. Утрехт.



58.



59. Алкмар.



60. Сельская велопарковка возле станции.



61. Велосипеды, кстати, здесь воруют.



62. В контейнерах прокатные велосипеды железной дороги, более 300 пунктов на станциях по всей стране. Суточная аренда такого велосипеда - 3,85 евро. То есть, велосипеды - часть системы железной дороги. Это кроме велопарковок.



63.



64. Двухэтажная велопарковка возле какой-то станции.



65. А так укладывают плитку на платформах.



66. Совсем забыл, на дверях вагона вы видите значок Wi-Fi. Бесплатный интернет во всех поездах. И он реально работает. В некоторых вагонах под каждым креслом - разъемы USB.



67. Скорость не очень, но хватает.



Как-то так выглядит железная дорога здорового человека.

UPD. Спасибо Anton Nagolyuk, рассказали в комментах, что с прошлого года железная дорога Нидерландов на 100% запитывается от ветрогенераторов. Все поезда. А это 600 000 пассажиров в день. Сначала они планировали полностью перевести поезда на сгенерированную ветром энергию только в 2018 году, но достигли цели на год раньше. В это трудно поверить, совершенно другой мир - https://www.theguardian.com/world/2017/jan/10/dutch-trains-100-percent-wind-powered-ns.

pauluskp.com

Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм Telegram

жд, Нидерланды, велосипеды, транспорт

Previous post Next post
Up