В заключении рассказа о поезде в Саратов, немного архитектурных достопримечательностей.
Площадь Чернышевского, с памятником Чернышевскому, Саратовской консерваторией, и церковью Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали.
Церковь-часовня при Архиерейском доме была построена попечением Гермогена, епископа Саратовского и Царицынского. Ее проект в 1903 году сделал саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин. Строительство закончилось в 1906 году. Каменная шатровая церковь представляет собой уменьшенную в 2-2,5 раза, слегка отличную от оригинала копию Покровского собора, расположенного на Красной площади в Москве и называемого в народе собором Василия Блаженного. Престол был один - в честь иконы Божией Матери "В скорбех и печалех Утешение".
В годы Советской власти здание сохранилось практически в первозданном виде, однако, как и многие другие храмы России, не использовалось по назначению. Постановлением президиума Нижне-Волжского краевого исполкома Советов РК и К депутатов от 28 января 1930 года церковь-часовня была закрыта с переоборудованием ее здания под клуб Дома матери и ребенка. Затем в здании располагались различные организации, последней из которых был планетарий. В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома КПСС с церкви-часовни были сняты кресты, и она некоторое время стояла без них. В 1965 году Владыка Пимен, тогда Епископ Саратовский и Волгоградский, обратился к городским властям с просьбой позволить отреставрировать храм на средства епархии. Исполком сам изыскал необходимую сумму и провел наружный косметический ремонт планетария. С личного разрешения первого секретаря обкома партии А. И. Шибаева, взявшего ответственность на себя, на витые купола церкви-часовни снова подняли кресты. В 1990 году храм передали епархии. После возвращения его Православной Церкви в боковой пристройке был устроен придел, освященный в том же году во имя преподобного Сергия Радонежского. 15 октября 2004 года на основе прихода храма организовано Архиерейское подворье. В том же году настоятелем храма "Утоли моя печали" был назначен игумен Нектарий. При нём была проведена масштабная реставрация храма. Храм в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" является объектом культурного наследия регионального значения.
Волга, набережная, мост и памятник Гагарину.
Собор Троицы Живоначальной.
Первая деревянная Троицкая церковь, стоявшая на месте собора, была возведена по благословению епископа Астраханского Парфения в 1674-1675 годах. Десять лет спустя, в 1684 году Троицкая церковь сгорела дотла в огне очередного саратовского пожара. Построение нового собора было делом чести для немногочисленных жителей города. Храм возводился всем миром. Уже в 1694 году он был готов к освящению и в октябре 1695 году был освидетельствован присланным из Астрахани архимандритом Иосифом. Троицкий собор является уникальным для Саратовского края памятником московского барокко. Это храм корабельного типа: полукруглый, с алтарной апсидой. Центральная часть храма - часто встречающаяся в русской архитектуре форма, которая называется "восьмерик на четверике". Восьмерик, устремленный в небо, словно ведет за собой весьма статичный четверик. Богатство и пластичность форм как бы нарастают с высотой. 20 мая 1712 года произошёл один из самых страшных пожаров в истории Саратова. Город выгорел весь без остатка. Троицкий собор после пожара выглядел ужасающе. Деревянные пристройки, оконные переплеты, двери, иконы, облачение, утварь - все погибло в огне. На пепелище остался только покрытый сажей каменный остов храма. Перестройка собора продолжалась до 1722-1723 годов. Первоначальный вид собора значительно изменился на рубеже XVIII-XIX столетий. К этому времени стало очевидным, что его стены нуждаются в укреплении. В 1786 году в стенах собора были обнаружены сквозные трещины. 3 апреля 1786 года губернатору П. С. Потемкину была прислана архиерейская грамота, предписывавшая разборку Троицкого собора и строительство на его месте нового храма. Но к началу XIX столетия стало ясно, что укреплённый контрфорсами Троицкий собор перестал расходиться. После заделки стен, архитекторы доложили, что новых трещин нет и собор стоит совершенно безопасно. Начало XX-го века ознаменовалось для Троицкого собора новым большим ремонтом. Он был начат по инициативе викарного епископа Саратовской епархии священномученика Гермогена. Был составлен план ремонтных и реставрационных работ, выполнить которые в полной мере не удалось - этому помешала революция 1917 года. В начале 1930-х годов были закрыты все саратовские храмы, большинство из них было разрушено. В 1934 году был закрыт и Троицкий собор: в нём разместилось хранилище краеведческого музея. Ему тоже грозило разрушение, но на защиту храма встали не только его прихожане, но и научная и культурная общественность города. Восстановление епархиального управления в Саратове произошло во время Великой Отечественной войны после назначения на Саратовскую кафедру епископа Андрея (Комарова), служившего когда-то в Саратове приходским священником. Епископ Андрей добился возобновления церковной жизни в Саратове. 8-го октября 1942 года в Троицком соборе были возобновлены регулярные богослужения. Новая страница в истории Троицкого собора открывается летом 2003 года - с назначением правящим архиереем Саратовской епархии Преосвященнейшего Епископа Лонгина (Корчагина). Прибыв на кафедру, он обратил самое серьёзное внимание на состояние приходских храмов, многие из которых не ремонтировались в течение десятилетий. В 2004 году по благословению Владыки началась капитальная реставрация Свято-Троицкого собора. За несколько лет была произведена полная реставрация фасадов собора, был воссоздан его исторический архитектурный облик. Заново были выполнены утраченные элементы храмового декора: наличники, сандрики, карнизы.
Здание Управления Рязано-Уральской железной дороги в Саратове построенное в 1907-1914 гг.
Снято - Canon EOS 5d markII, объектив Canon EF 24-105/4.0L.