Я решил несколько модернизировать свой ЖЖ, как принято писать "в духе времени", несколько облегчить его, сделав более современным, что ли, внятным.
Так, например, я решил отказаться от ежемесячного пула своих ежемесячных фотоподборок, которые постоянно растягивались, занимали все больше места, времени и сил.
А теперь мне еще и Flikr выкатил 70 с лишним баксов за хранение снимков.
В 2018-м я нашел бесплатный фотохостинг с удобным интерфейсом и доверился ему как родному, но уже через год Фликр повел себя как двоюродный и ввел абонентскую плату в сорок с чем-то долларов.
Аппетит приходит во время еды и теперь, для того, чтобы дарить людям радость фиксацией своего зрения, безработный paslen должен выкладывать уже весьма ощутимые деньги, блин.
Сказать, что это мне надо или это меня устраивает, я не могу, возмущению моему нет предела, но это уже мои потребности, накладывающиеся на миграцию снимков из Инстаграма, отлаженную осенью.
Поначалу я не понимал зачем подборки из Инстаграма падают в ЖЖ, а теперь всё встало на свои места.
Фотопосты переедут в ФБ, где все эти операции бесплатны и не составляют толкотни, тем более, что формат их не предполагает трудоёмких текстов, честно говоря, ставших мне в тягость.
Всего должно быть в меру. В том числе и хорошего.
В мире, где отныне главенствуют форматы Тик-Тока, мои трудоёмкости выглядят вопиющим анахронизмом за свой счёт.
Переезд фоточек на ФБ я оформил набором итоговых постов, которые показались мне чем-то вроде поэтического цикла, из-за чего я решил перенести его сюда, правда, только буквенную его часть, снабженную ссылками на отдельные подборки - уже очень скоро они уйдут вниз и поди их, ищи, а иногда могут возникнуть потребности.
Да, прошу не считать этот пост текстом подведения итогов года, я ни разу этого в своих соцсетях не делал.
Сегодня, 23 декабря, ровно год, как я засел на дно в Чердачинске.
Это позволило мне задать непрерывную "стенограмму пребывания", поскольку, как я заметил пару лет назад, все интеллектуальные и эмоциональные процессы если и не "обнуляются", то "обновляются" на новом месте, запуская здесь собственный какой-то нарратив.
Вот и нынешнее сидение позволило мне следить за природой и погодой без перерывов и обычных отлучек в Москву. Честно говоря, я даже не ждал такого подарка судьбы в нашей постоянной суете и стрессе, которые год спустя практически сошли на нет.
А, так как для фотохроники у меня есть набор постоянных локаций, я решил сделать из них нарезку сезонных изменений.
Логичнее, конечно, было бы сделать дюжину подарочных наборов, но я не формалист.
Точнее, если честно, я формалист, конечно, да еще какой, но уж точно не догматик.
В общем, посмотрим, как зайдёт.
Может быть вам такие новогодние подарки и не нужны вовсе.
Что ж, тогда замнем для ясности, а пока вот, чем богаты - небом да снегом: последний снимок я сделал сегодня.
Год спустя после самого первого.
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3978447172184029 Вчерашний вид из окна называется "Замок", сегодняшний - "анфас".
Этой ночью я, может быть, первый раз осознанно вслушался в строки и смысл пастернаковского "Никого не будет в доме", зафиксировавшись на том, что "кроме крыш и снега никого" - это ведь про окно в моей комнате.
Тут надо сказать, что у меня все окна в доме показывают разное кино, даже если проемы рядом и выходят на одну сторону. Так уж важны оттенки ракурса и кадрирования.
Честно говоря, именно этот фронтальный вид - мой самый любимый: когда ничем не загораживаемое небо, позволяет ощущать себя в партере, уподобляя переменную облачность симфонической музыке с одновременным развитием главной и многих побочных тем.
И зимой это, конечно же, Шостакович.
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3980237892004957 За природой наблюдать интереснее, чем за небом и за облаками, просто изменения в ней наступают медленнее, но неотвратимей.
Предсказуемей - и, раз уж на каждой стадии своей сельскохозяйственный цикл всегда результативен, это сообщает сезонным нарративам дополнительную долю уюта.
Садик у нас маленький (да удаленький), поэтому постоянных локаций здесь несколько. Сегодняшняя называется "Луной был полон сад", поскольку она неуловимо связана с "логикой Рождества".
У нас вторые сутки летит пушистый снег, расцвел декабрист, вчера купили ёлку.
Точнее, сосну - и она пока воткнута в сугроб на входе в дом, совсем как год назад, в прошлом январе, который был более снежным и более нежным: к концу ковидного года нежности внутри почти ни у кого не осталось.
Хотя пока держимся.
И, тем не менее, тем, кто празднует - уютного Рождества, которое застало меня врасплох, а любовь - иностранный язык и в воздухе запах газа.
Чистил снег сегодня и надеялся, что в год быка напасти закончатся и мы окажемся на свободе от свободы. То-то всем выйдет счастье. Счастье от счастья.
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3983266721702074 Еще двенадцать месяцев примерно с одной и той же точки, взятой противоходом локации вчерашнего поста: поскольку садик наш маленький, то изучен он вдоль и поперёк.
Это ведь только кажется, что зимним снимкам идёт сплошное ч/б и одухотворяемая графичность.
Но когда долго сидишь на необитаемом острове (напомню: предновогодние подборки эти я приурочил к годовому карантину в Чердачинске), начинаешь, подобно чукче, не только различать оттенки теней на сугробах, но и коллекционировать их.
Тем более, что собирать-то, ловить здесь особенно нечего.
Разве что коробки, присылаемые из "Озона", такие они все разные.
Причем, книги из заказов мгновенно прочитываются и, расставляясь по полкам, словно бы испаряясь в повседневности, а вот коробки, даже сжигаемые в камине, не забываются никогда: форма важнее содержания?
Или нет?
Или же это одно и то же?
Вот точно так же и с временами года: пережитые, переваренные, они почти сразу стираются из памяти последующими наслоениями.
Совсем как метареалистические стихотворения: поди, попробуй, удержать в голове все их навороты, нагроможденные в пределах хотя бы строфы, начало которой окончательно исчезает из головы к своему финалу.
Так и здесь: поскольку за окном идёт снег и по прогнозу будет сыпать в дальнейшем, мне начинает казаться, что кружево это тут было всегда.
А потом смотришь на снимки с развитием места в динамике, вспоминаешь горячее лето, фруктовые и травяные ароматы, танцы босиком, дожди и ветра, и то как яростно, раньше привычного срока, слива цвела, жасмин долго не облетал...
...ну, и совсем, что ли, другой угол обзора открывается на все, что вокруг.
Словно бы в старость впаялся на ускоренной перемотке, а память еще хранит воспоминания о той поре, когда и мы самим себе казались рысаками...
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3986124028083010 Эта локация называется "В сторону Сванна", точнее, это направление так называется, поскольку оно ведёт вглубь посёлка и, оттого становится "тропой воспоминаний".
В том числе об детстве, тогда как если пойти в противоположную сторону нашей односторонней улицы в десять, что ли, домов (надо ж, никогда не считал, сколько же тут конкретно "домохозяйств"), попадёшь в город - Печерская начинается у психбольницы.
А минуя затем фабрику глухонемых, обращенную теперь в модный спортзал "Бомбер", можно добраться и до нас, чтобы дойдя до конца уличной колеи, разбитой вдрызг, свернуть на самую длинную Калининградскую: начинается она возле вспомогательной школы, а тянется, прерываясь, конечно, пару раз, до самого что ни на есть Шершневского моря.
"В сторону Сванна", так как раньше, у железнодорожных путей и Школы для дураков шумела зона заброшенных рощ и деревьев, отбившихся от всего, хоть "Сталкер" снимай.
Но теперь там понастроили высокоэтажных кварталов (это как раз они и виднеются в заоконных локациях кафкианскими замками), которые постоянно подрезают ничейную территорию со всех сторон.
Причем с непропорциональным каким-то жестокосердием.
Но можно ведь и не ходить туда, где ранит да сердце болит, выбрать противоположное направление, о котором завтра.
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3989280437767369 Дюжина снимков, развернутая "В сторону Германтов", направляет взгляд к людям и социуму: там, вдали, за фабрикой глухонемых (её видно) и за городком психбольницы (следует ещё дойти), начинается бор, отделяющий нас от "основного" Чердачинска.
Здесь погода и природа особенно отчётливы на фоне "человеческого влияния": вся Печерская - сплошная рана, шрамированная неасфальтом.
Летом по нему ездили трактора с эмблемой "Единой России" и разбрасывали щебенку, изображая ремонт и улучшение, которое всё покрали.
Уже через неделю щебенка разъехалась к краям, по всей длине повылезали ухабы да колдоёбины, десятилетиями втаптываемые в грунт.
Каждый выравнивал дорогу возле своего двора как мог - закладывал ямы камнями, засыпал щебенкой и песком, то есть, стало гораздо хуже.
Парню из трактора я пожелал, чтоб такие улучшители приехали и к нему домой тоже, на что он предложил мне подождать окончания работ.
Так и ждём до сих пор.
Что поделаешь, если у "Единой России" горячая пора и дел по горло.
Буквально по всей России.
По всей России буквально.
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3991475307547882 Взгляд из дома на восток, на рассветы, которые хочется назначить "робкими", заслонен теперь уродливой громадой. Раньше он считался самым выигрышным и богатым оттенками, когда здесь шумела густая роща.
Когда она цвела по весне, улица утопала в кружевах и шелке, но девять лет назад лихие люди приватизировали территорию, отделяющую посёлок от федеральной трассы, устроили геноцид деревьям, воткнув прямо у наших окон синее уёбище.
От сплошной лесистой густоты возле нас осталось лишь два дерева - тополь и ясень.
Кажется, они всё еще не пришли в себя от утраты привычной экосистемы.
Наша рана тоже до сих пор токает подземною магмой, иногда этот лес, посаженный послевоенными пионерами, мне даже снится.
Мама рассказывает, что после субботника с посадкой деревьев, они, пока учились в школе, навещали собственные саженцы, повязывая им по весне алые галстуки...
Правда, в сны мои лес приходит уже не цветным, чёрно-белым, но продолжает шуметь так же умиртворённо как в жизни. Я ещё помню его запахи и интровертные звуки, словно бы смикшированные на хорошей аппаратуре и поглощающие сами себя.
Захлёбывающиеся, при любых порывах ветра, где-то внутри.
А ещё рощу эту любили перелётные птицы.
Мои книги так и делятся на те, что я писал глядя на дикие яблони, березы, клёны и на те, что возникли уже после катастрофы - по химсоставу текста она должна ощущаться едва проступающим интровертным фоном, схожим с шумовыми помехами.
Обживать этот вид труднее всех прочих, но никуда от этой работы не деться: жизнь продолжается каждый день.
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3994030073959072 Минувшие 12 месяцев полны закатов и предчувствий, особого сорта небесного трепета,
ассоциирующегося у меня с Александром Блоком, с его потрясениями и стихами;
их я много читал в високосном году. А еще Кушнера,
Бродского и, разумеется, Мандельштама.
А ещё Ходасевича.
Конечно, Пушкина. Внезапно Ахматову. Баратынского. Трагедии Расина.
Пандемия принудила.
Оказалось, что на самоудалёнке совсем не идёт музыка, обратившаяся в подвид информации, устаревающий на глазах (может быть, временно, пока надеюсь, что так, но, на фоне актуальных тенденций расфокусированного существования, любой из квартетов Шостаковича давит своим концентрированным бытием до полного несварения: слушал тут Третий и Восьмой да чуть не поседел - немногие готовы вот так же за просто так пускать себя в расход. Хотя бы и в обмен на прорывы к реальности), из-за чего и оказались нужны замещения и заместители.
Поэзия. Предчувствия. Закаты.
https://www.facebook.com/andorra.andorra/posts/3996404523721627