Культпоход в кукольный театр вместе с Софией, звонок от отца и подарок зубной феи

Dec 15, 2018 23:35

Конечно, передний зуб, висевший «на одной ниточке» у Дани выпал уже скоро. Буквально, на следующий день.
Но не от ирисок «Меллер», как я думал, а от обычного яблока.

У нас с Даней есть такой обычай - когда мы идём в очередную экспедицию, то, на обратном пути, пока родители не видят, заходим в магазин за сладостями прикладного характера.

Я ещё только беру корзину на входе, а Даня, коршуном уже несётся к кассе, возле которой выставлены лотки с яркими пакетиками.

С мамой и даже бабушкой такие номера не проходят - если они и балуют Даню, то чем-нибудь полезным - хлебцами или бананами, орехами в шоколаде, на худой конец.
Но между ним и мной есть непроговариваемые договорённости баловства украдкой, а что я ещё могу?

Накануне вечером Даня зачем-то разоткровенничался с домашними про чупа-чупсы и эмэмденсы и был мгновенно пригвождён: как же так, такие вредные штукенции, да как можно?

Запретили ему (и мне заодно) даже думать о леденцах на палочке, поэтому в этот раз Даня застрял у касс дольше обычного: выбирал альтернативу.

И как только он схватил упаковку с ирисками, я тут же подумал: хана зубу.
Уж если эти злые конфеты способны здоровые резцы надламывать, то что взять с несчастного зуба, который вообще непонятно на чём ещё держится!

Однако, всё случилось не так, как я себе распланировал.

Даня прибежал ко мне с зубом в одной ладошке и с долькой чищенного яблока в другой: забота о зимних витаминах внесла-таки решающее действие в обновление зубного парка.
Никогда не знаешь, где найдёшь и что потеряешь!






Дело было вечером, семья была в сборе и Даня обошёл всех, под охи и ахи сочувствия и понимания.
Дальше следовали сборы в сон, которые он всегда максимально затягивает - очень уж Дане не хочется покидать просвещённое общество в самый разгар вечерних разговоров.

Сложив игрушки, почистив оставшиеся зубы и даже надев пижаму, внезапно Даня вспоминает про зверский голод - тема еды для бабушки и дедушки имеет сакральный статус, поэтому ребенку тут же сооружают второй ужин.

- Отведай моего ржаного пирожка, запей теплым молочком с кисейными берегами, - по-сказочному говорит бабушка и Даня перебирается за стол, начинает смотреть телевизор, в общем, ведёт себя как зрелый член общества, без какого бы то ни было поражения в правах.

Однако, ужин тоже когда-нибудь да заканчивается и ему нужно возвращаться в кроватку, тем более, что наступает час бабушкиных сериалов, а это ещё одна практически сакральная тема.

Тут, всем на радость, из Израиля звонит Тигран, а это значит, что Дане срочно нужно поговорить со своим папой. Обычно он говорит по телефону плохо, не умеет проблематизировать разговор, отделываясь самыми обычными вопросами: «Как дела?» да «Как день прошёл?»

Тем более, что Тига звонит именно для этого - отчитаться как Мика себя ведёт, да когда Полина из школы пришла.

В течении дня он, конечно, присылает видеоролики, на которых розовощёкий пупс Мика уплетает рисовую кашу за обе щёки, а Пося гладит бельё на заднем плане, но, видимо, видео-документов недостаточно, семейству нужен прямой контакт.
Вот он и звонит.

Даня выхватывает трубку у мамы Лены и прямо вгрызается в отца.
Рассказывает ему про общение с Софией, близко к тексту пересказывая диспут о высших силах.

Оказывается, мировоззренческая дискуссия оставила в нём весьма ощутимый след - он явно придаёт ей статус события.
Это интересно, так как невозможно понять, какие именно ситуации Даня запоминает, а какие выветриваются из него зимним паром из рта (Даня любит наблюдать декабрьские эффекты обычных для Урала природных явлений - они ему очень даже в новинку).

Осенью, вместе с классом, Даня ездил в сафари и в археологический заповедник на юге Израиля, а потом объяснял Лене специфику экскурсии с пониманием, «как взрослый», так как летом мы же обсуждали приготовление секретиков, смотрели на ютубе репортажи с раскопок и смотрели альбомы с сокровищами, которые ученые находят под землей.

Кстати, про секретик, закапанный летом в саду, Даня тоже недавно вспомнил, из-за чего, коллективным семейным разумом, мы решили, что теоретическая подготовка пошла на пользу и наш малыш вынес из экспедиции на юг Израиля больше других.

Покойную бабу Олю он пока не вспоминал - повода не случилось, да и не ходили мы все эти разы мимо её заповедной избушки, а вот археологические древности, оказывается, это для него важно.

Как, между прочим, и Кубик Рубика, который он выпросил у отца за пару дней до поездки в Россию.

Кубик, купленный в июле, он «забыл» на АМЗ, припрятав в укромном месте, поэтому дома ему понадобился ещё один, с упрощённым заданием граней, вот он и попросил как следует папу.

Просил, просил, просил, пока Тигран не заказал головоломку по интернету, однако, товар так и не пришёл до Даниного отъезда.
Но он же всё равно держит его в голове, как родного.

Но начинает разговор с другого самого важного - что ближе лежит.

- Папа снег такой холодный, такой белый-белый и хрупкий. Я уже столько раз ходил по сугробам, что даже замёрз.
Тигран ему отвечает, мол, в Тель-Авиве уже третий день дождь, так что ещё неизвестно где сейчас погода себя лучше ведёт.

Потом Даня, конечно же спросил про Кубик Рубика, не столько из-за азарта, сколько для проформы и завершения гештальта.

Отец ответил, что едет твой кубик, а, может быть, и приехал, так как Даня сначала удовлетворённо закивал, а потом озадачился продолжением диалога - ведь если взрослые сейчас отнимут у него трубку, ему ничего не останется, как вернуться в кровать, изображая сонливость. Которой нет, которую нужно же вырастить ещё внутри себя с нуля.
И эта тревога вынуждает его зайти ещё на один круг.

- Ты представляешь, София сказала, что нас всех бог какой-то создал. Папа, ты знаешь, что такое бог?

- И я не знаю, папа, но София такая смешная, честное слово - она не знает, что мы произошли от обезьяны. Как и ты не знаешь этого точно, а кто знает? Мама?

Тут мама Лена вмешивается и забирает трубку, попутно объясняя сыну Дане, что разные люди думают по-разному и, вообще-то, если по-чесноку, то все равны в своей правде.

Кто-то думает, что нас создал бог, кто-то верит, что человечество произошло от обезьяны в ходе длительной эволюции, но это всего лишь «одно слово против другого слова», а все слова всех людей равны, как на подбор.

- А я и вовсе думаю, - подаёт голос баба Нина, - что нас закинули на землю из космоса и, скорее всего, это были какие-нибудь инопланетяне.

- Вот видишь, - как можно скорее итожит тему мама Лена, - даже у нас в семье все имеют разные точки зрения. И никто друг над другом не смеется, но уважает чужую точку зрения. Никто из нас не жил тогда, когда это произошло, поэтому мы можем только догадываться, как всё было на самом деле…

Дане не остаётся ничего другого, как залезть под одеяло и сделать вид, что он начинает засыпать.

На следующий день он должен пойти с Софией в Кукольный театр, на «Гуси-лебеди», поэтому сегодня его чуть пораньше укладывают - спектакль-то дневной, да ещё в другой части города.

Просыпается Даня раньше всех, ворочается в кроватке, пока мама не проснется.

Вертелся он и сегодня, пока не увидел сюрприз под подушкой - ночью к нему приходила мышка (ну, или же зубная фея в облике мышки, которая не боится ни нашей Броньки, ни нашей Василисушки, а, значит, точно, фея, мышь бы наших кошек, разумеется, испугалась), чтобы забрать с собой выпавший зуб.
А вместо него положила Данечке под бочок 150 (сто пятьдесят) рубликов двумя бумажками.

- Офигеть - сказал сам себе Даня, он на такое богатство и не рассчитывал.

Даня любит деньги, но как-то абстрактно, как приятные предметы. Библиотекарь Надежда Петровна подарила ему летом сто рублей и невзначай разбудила в мальчике страсть к собирательству.

Он потом с этой бумажкой носился всё оставшееся время, не забыл её взять с собой в Израиль, где постоянно перепрятывал с места на место, да так и оставил дома, вместо того, чтобы привезти сотенную с собой в Россию - он же пока не знает, что в каждой стране деньги другие.

Но с даром зубной феи Даня распорядился как следует - потратил в кукольном театре.
Взял ситуацию в свои руки и купил Кубик Рубика, который так и не дождался по почте.

Понял, значит, как оно функционирует.




Вернувшись после спектакля, Даня и Софа долго и упорно играли в прятки.
Ради такого дела, Даня даже решил не бояться подвала и спускался в него один, чего он не делает категорически.

Подвал его страшит, как зона отчуждения, непредсказуемая и совсем необжитая - место, где обычно никого не бывает, кроме кошек.

Но тут, ради Софии, подобно мужественному первооткрывателю неизвестных земель, Даня смело спускался по лестнице вниз - точно входил в прозрачную, холодную воду.
И на страхи свои не отвлекался.

И вовсе не потому, что подружка может увидеть - София пряталась не на страх, а на совесть - со всем своим недюжинным темпераментом и страстью к подвижным играм.

Софии, конечно, хотелось быть поскорее найденной своим суженным, подарившим ей сегодня от широты души летний Кубик Рубика (можно сказать, от сердца оторвал, практически, вместе с зубом вырвал), но, с другой стороны, правила есть правила и манкировать их невозможно.
Так что Дане не обломилось от неё ни одной подсказки.
Сидела она тихо - совсем как Аленушка из сказки «Гуси-лебеди», что спряталась сначала под яблонькой (и яблоня заслонила девочку от хищных птиц ветками), а потом, когда гуси-лебеди увидели её и загоготали, схоронилась в печи, нырнув в самое что ни на есть устьице.

Мы же не знаем, как кукольные представления и книги влияют на детские представления о жизни и какие фантазмы им формируют порой совершенно случайные сказки.

Кажется, Даня сегодня не боялся подвала именно что под воздействием великой силы искусства, наглядно показавшей ему, что, если возьмёшь свои страхи в кулак, всё обязательно выйдет как ты задумал.
И Алёнушка вернёт брата Иванушку в родительский дом ещё до возвращения мамы и папы с работы.

- Аллилуйя! - Радостно то ли пела, то ли кричала София, когда принц, наконец, извлёк её из подвального заточения.

Баба-яга Костяная Нога - персонаж эпизодический, хотя и необходимый для развития сюжета.
Роль её в сказке страшная да коварная, но кукольники сделали сегодня всё, чтобы найти в ней «зерно» здравого смысла и вызвать сочувствие в зрительном зале.

Все так неоднозначно в нашем мире, добро и зло часто меняются местами и трудно найти ситуации или людей, которые чётко бы раскладывались только на «чёрное» и «белое».
Обычно всё так запутано…

Яна, мама Софии сказала, что в тот момент, когда Алёнушка спряталась в печке, Баба Яга вышла на авансцену и закричала в зрительный зал, помогите мол, отыскать нечестивцев.

Дети почти хором закричали, что, мы тебе этого не скажем, чтобы спасти положительных героев и только Даня закричал противоположно всему остальному народу, так как привык помогать всем - и приятным людям и даже вполне неприятным.

- Так вон же они, в печке спрятались.

Но его одинокий голос так и не был услышан.









АМЗ, помогатор

Previous post Next post
Up