Я не понимаю, почему скучаю

Aug 08, 2015 23:30

Ещё прошлой осенью, а, затем, зимой и минувшей весной, кто-то в нашем дворе на Усиевича, пристрастился громко включать музыку, выставляя колонки наружу из квартиры, чтобы, значит, «увеличить охват». Как это было принято в советское время, когда двор являлся продолжением квартиры.

Дома у нас стоят параллельно друг другу, поэтому колонки, закреплённые на внешнем подоконнике, миновать невозможно. Это кто-то в первом корпусе, видимо, на четвертом или пятом этаже, с репертуаром «Ретро ФМ» в самом что ни на есть простонародном изводе. Возвращаешься с работы или идёшь из магазина, а двор заливают вопли, ну, например, Софии Ротару или Надежды Чепраги какой-нибудь. Не говоря уже о группе «Земляне» или «Круиз». Децибел незримый диск-жокей не жалеет, так что даже странно, что полёт его песен никто не прервет - порой, музыкальная интервенция смущает соколиногородскую тишину часами. Когда вечереет, начинает казаться, что на одной из многочисленных малометражных кухонь, выстроившихся в ряды по горизонтали и вертикали, идёт вечный праздник.

Перемигнёшься с какой-нибудь попутной соседкой, осуждающе сдвинешь брови, мол, совсем оборзели, глядишь, социальные мосты и построены. Все этого несносного музыковеда осуждают, но никто не прерывает. Видимо, тот (или та, или те) никаких законов не нарушают и вечером отрубаются.

Вчера, возвращаясь с Ленинградки, я увидел на нашей детской площадке, сразу за мусоркой, странного человека. Он был одет во всё черное и почему-то на голове его был натуральный цилиндр. Тоже чёрный и в полный рост. Человек танцевал на закате под что-то затрапезное и я не особенно удивился его появлению, так как в одном, недалеко от нас расположенном на Балтийской клубе, вчера выступала какая-то панковская или металлическая группа, из-за чего весь проспект в районе станции метро «Сокол» заполонили плотные ряды нетрадиционно одетой публики. Расслабленной и совершенно неагрессивной в поведении, но как-то вызывающе раскрашенных и разодетых. Они тусили и, видимо, ждали концерта в каких-то невероятных количествах, из-за чего Ленинградка будто бы преобразилась. После них, сплоченных и, одновременно, атомированных, как это принято в Москве, уже никакой цилиндр возле детских снарядов не удивлял. Может быть, один из меломанов просто отбился от стаи и теперь держит старинный двухкассетник на плече, чтобы удобнее было танцевать одному и для себя самого.






А сегодня, возвращаясь из ЦПКиО, куда меня позвал Игорь Мухин, я вновь услышал громыхание «шлягеров прошлого лета» на всю катушку. Правда, чем ближе я подходил к двору, тем отчётливее понимал, что «лейся, песня» разносится не из дома, но, опять же, с детской площадки, до поры, до времени, закрытой для обзора мусорными баками. Подойдя ближе, я опять увидел человека в цилиндре, одиноко сидевшего на пустой территории всё с тем же двухкассетником и в цилиндре (из какого театра он его упёр?)…

…и тут в моей голове перещёлкнуло и я подумал, что, скорее всего, это ведь именно тот самый человек, который так любит слушать громкую музыку, вместе со всем двором, наивно пологая, что это кому-нибудь нужно. Точнее, так: видимо, все соседи априори должны разделять эстетические установки человека с гитарой в футляре цилиндре. Такая наивность даже рассердить как следует не может. Просто пожмёшь плечами, начиная глупо улыбаться и чувствуя себя законопослушным масквачом.

И вот он сидит в этом своём нелепом цилиндре, скрючившись, почему-то, но под музыку; выполз из квартиры во двор, так как, вроде, лето, а дачи, скорее всего, у него нет, курит в сумерках, так что лица уже не разобрать, а из динамика несётся на всю округу: « Я не понимаю, почему скучаю, я не понимаю, почему скучаю…»





лето, брак, Песни о Соколе, дни

Previous post Next post
Up