Новый (временный) павильон "Гаража" в ЦПКиО

Oct 28, 2012 22:52

В ЦПКиО мы пошли посмотреть новый (временный) павильон «Гаража», построенный японским архитектором Сигеру Бана, а заодно посмотрели и выставку, которая в нём проходит, хотя за посещение павильона денег не берут, а за выставку берут.

Хотя выставку архитектурной документации и фотографий (+ горстка макетов) снимать нельзя, а сам павильон можно, причём сколько угодно.

Там даже не одна выставка, но три - правая половина павильона посвящена строительству ВДНХ, которая поначалу называлась ВСХВ, затем выгородка, посвящённая трофейному оружию (маленькие жухлые фотокарточки репортерского плана) и пара стендов, на которых показаны фантазии современных архитекторов на темы временной архитектуры.

Основное выставочное пространство аккуратно заставлено стильными архитектурными подрамниками, над которыми висят не менее стильные лампы. Фактурный деревянный пол.

Антураж этот, в духе скандинавского минимализма, адаптированного под репертуар ИКЕИ, идеально рифмуется с экологически чистой архитектурой японца - колоннами, свёрнутыми из картона, большими окнами, выходящими в парк.




«Новый Гараж» на Яндекс.Фотках

Веранду перед входом тоже застелили деревом, с правой стороны прорезав в древесине несколько окошек для берёз, тогда как с левой стороны берёзы возле павильона спилили и, почему-то оставили пеньки (а, может быть, просто не торопятся их убрать), так что левым берёзам повезло меньше, чем правым.

Разочарование наступает когда начинаешь смотреть схемы и планы, прикреплённые к кульманам - все они ненастоящие: нечёткие, мутноватые ксерокопии, от которых не исходит никакой ауры.

Возможно, именно на таких выставках внезапно понимаешь, чем, собственно говоря, подлинники отличаются от копий - что, совсем как в случае с «Памятником исчезнувшей цивилизации Ильи и Эмилии Кабаковых, меняет смысл экспозиции на прямо противоположный.

Там, правда, показывают документальный фильм 1923 года выпуска, посвящённый стройке ВСХВ, но камера оператора постоянно дрожит, изображение мельтешит, не в состоянии остановиться и, тем более, сосредоточиться на объектах, поэтому смотреть его сложно.

Мы, тем не менее, его досмотрели до конца, потому что, странным образом, это и есть главный экспонат архитектурной истории, предназначенный для более-менее длительного рассматривания.

На выставке был ещё интерактивный аттракцион с электронными таблетками, считывающими штрих-коды, после чего на панелях, если к ним подойти с устройствами, вместо кодов возникают трехмерные модели временных павильончиков с фотографий.

Однако, если ты сюда не развлекаться пришёл, но впечатления получать, интерактив как-то не проканывает.

Начинаешь наблюдать за посетителями (много детей, в том числе экскурсия из Крымска, перекочевавшая сюда из Галереи Red October, где их обучали хип-хопу и скульптурить из воздушных шариков и скотча), которые деловито изучают скучные архитектурные схемы.

Всем интересно; так положено. Раз уж пришли, надо соответствовать.

Получается, что выставляется не то, что выставляется; смотришь шире, почти буквально расширяешь сознание, избегая следовать заявленной теме: ну, да, берёзки за окном, острый запах недавней стройки, геометрия древесины.

Мне всегда были непонятны восторги по поводу преобразования ЦПКиО в зону тотального евроремонта: мне Парк Горького всегда казался почти буквальным пустым местом.

Кроме природы в нём почти ничего нет; то есть, как я понимаю, перестройка сводится к тому, чтобы минимализировать ощущение общественного присутствия.

В каком-то смысле, это и есть «Памятник исчезнувшей цивилизации»; тотальная инсталляция, внутри пустоты которой, оказывается, можно выгородить ещё более пустое место, нежели пустота самого парка.

Открытие первого «Гаража», на который привезли и для которого построили «Альтернативную историю искусств» Ильи и Эмилии Кабаковых, вышел гораздо более точным, удачным, центровым (кажется, эффектную эту выставку не переплюнули до сих пор).

Идея сделать архитектурную выставку про жанр, в котором построен нынешний павильон красивая и правильная, но исполнение что-то подкачало.

Должно быть, оттого, что павильон временный.







Фоточки павилиончега: http://paslen.livejournal.com/1538758.html

выставки, Гараж

Previous post Next post
Up