«
Лето, стёртое в кровь» на
Яндекс.Фотках Всё-таки, как интересно работает подсознанка, опережает события своим раскладом, подстраивается сама и настраивает меня с ювелирной чёткостью, что постфактум вычисляется на раз.
Первый звоночек был когда букридер подвис
на сцене посещения Розановым Сикстинской капеллы, отказываясь перезагружаться и, тем более, отключаться.
Он, болезный, никогда себя ещё так не вёл, первый раз не отключается, отчего лежит со мной рядом с выделенными строчками, гордо демонстрируя, что если его не листать, разряжается он крайне медленно. Медоточиво.
Из-за этого у меня полетел весь «план по чтению» и всему остальному, что за этим следует.
Решил обратиться к бумаге и тут, выбирая между Флобером (чтобы проверить мандельштамовские слова о том, что «Госпожа Бовари» написана в режиме сменяющих друг дружку хокку) и Манном, которого мне
порекомендовал пару недель назад Ипполитов (точнее, даже не порекомендовал, но пару раз сослался чего мне показалось достаточным), я остановился на «Волшебной горе».
Дал ей ещё один шанс.
Я не являюсь поклонником Томаса Манна, "Волшебная гора" - это случайный текст случайного писателя. И вдруг пошло, шестерёнки задвигались, закрутились и я попал внутрь чужого кино, которое, каким-то странным образом, имеет отношение и ко мне.
Я даже взял третий том с/с (ИХЛ, 1959) с собой в дорогу, когда в
месте с отцом поехал к нему на работу, чтобы оттуда поехать в другую больницу, на ЧМЗ, где меня принимал светило по ухо-горло-носу.
В больничных коридорах и кабинетах с ватными запахами я читал о том, как
Ганс Касторп слетает с катушек, будучи совершенно здоровым, он, приехав в туберкулёзный санаторий навестить двоюродного брата, застревает там на долгие годы.
Причём картинка эта (приехал здоровым и тут же занемог, поднялась температура, открылся процесс) Манн прогоняет параллельно на нескольких (не на одном, и даже не на двух) персонажах.
Принцип коготка, который заставляет и всю птичку увязть.
Типа, копай-копай, да не разгибайся, так как стоит один раз встать в полный рост, к работе более уже не вернёшься. Etc.
Странное дело, но два последних дня,
совсем как тогда, зимой, у меня сильно слезились глаза и я начал было покрываться лёгкой паникой, тем более, что светило Ухо-горло-нос назначил оперативное лечение, как если я вчера заболел.
Ещё и морда пошла пятнами, пришлось выпить антиаллергическое и залечь (уже без книжки) на дно сна, спрятаться, отлежаться. Отжать-отлежать.
Сегодня ни слёз, ни пятен, хотя программа впереди ожидается крайне интересная.
Главное не поддаваться тому, что ты читаешь, иначе подхватит и унесёт.
Впрочем, продолжать водные вводные, на фоне того, что твоится на Кубани, как-то не очень охота.