А. Бродский "Cisterna" 4-ая Биеннале

Oct 02, 2011 00:12


Стиль Бродского - минимализация собственного участия, растворение в окружающем ландшафте с невеликим вмешательством.
"Cisterna", в этом смысле, явление показательное: пространство подземного коллектора, призванного очищать сточные воды, впечатляет самодостаточным зиянием - это действительно омут, в который спускаешься по лестнице на три, что ли пролёта, вниз; и это омут с головой, захватывающий вестибулярный аппарат лёгким контролируемым обмороком; легким дуновением искусственого ветра, колеблющего белые шторки, скрывающие фирменные лайтбоксы Бродского из серии (почти как из серии) "Окна и фабрики".

Дорога тоже входит в состав впечатления, накапливающегося на подкорке; мы долго искали это место, дождь то начинался, то заканчивался и выглядывало солнце, пока мы ехали по Таганке и мимо женского монастыря, где в субботу свадьбы забили автомобилями дорогу; мимо свадебной труппы глухих людей с прекрасной невестой в белом; а затем едва не заехали на кладбище; а затем попали на промзону, где за заборами торчали роскошные ар-декошные цеха. И возле входа на провал остов сгоревшего автомобиля, который Шабуров бросился фотографировать как истый папарацци, точно он, автомобиль, на наших глазах истлеет и рассыплется.
Так ведь и коллектор ещё найти надо, пробираясь по пустырю за какие-то склады, в которых тоже ведь проходит выставка; а все эти оттяжки и ожидания оседают цифрами спидометра...

...и когда ты попадаешь внутрь, то входишь точно в Храм; это захватывает, действует на корни волос и прочие рецепторы; хочется говорить негромко, в полголоса, задирая голову вверх.
Лена обратила внимание, что это пространство с плоской крышей, скорее напоминает греческие культовые пространства, а мне казалось, что это же чистая Византия, ранее Возрождение или же, напротив, позднее Средневековье со снесённым, точно по кумполу отпиленному, черепом.




«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках

Это место похоже на фотографию этого места. На иллюстрацию для фантастического романа. На репродукцию иллюстрации.
Сила этой выставки (? скульптуры? инсталляции? пространства? переживания пространства?) выходки, пожалуй, самой сильной из того, что я уже видел на нынешней Биеннале в новизне и необычности, в выходе за границы очевидной среды обитания, как своего собственного, так и ареала обитания искусства.

Все успехи московского искусства связаны с освоением новых необычных пространств - так было и во время Первой биеннале (Музей Ленина), и Второй (Башня Федераций), и, разумеется, Третьей, с которой начинается новая история Винзавода.
Это ж только теперь кажется, что Винзавод существует вечно, но я ещё помню, как четыре года назад Кулик собирал в этих фактурных, полуживых, смёрзшихся подвалах художников, говоривших о возвышенном.
Где ещё через несколько лет Бродский разместил свою ночь перед битвой.



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках

Именно так, таким непростым образом реализуется идея чистого переживания чистого и самоигрального пространства - то, что в музеях достигается с помощью экспонирования коллекций, которые отныне становятся всё менее и менее важными [существенными].
Когда можно уже не притворяться, что тебе нужны эти мёртвые доски, эти сгустки чужой фантазии, а не просто рама для концентрации и внимания, территории выпадения и выпадания, где можно со спокойной совестью сосредоточиться на том, что там у тебя внутри.
Идея Музея как коллектора и как чистилища оказывается развёрнута в протяжённое и концентрированное пространство.
Ух ты как!



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках









«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках



«Александр Бродский "Цистерна"» на Яндекс.Фотках

http://www.collectorgallery.ru/collector/

Другие биеннальные впечатления:

Основной проект в ЦУМе. Часть 1: http://paslen.livejournal.com/1192819.html
Основной проект в Артплей. Часть 2. Интерьеры: http://paslen.livejournal.com/1194347.html
Основной проект в Артплей. Часть 2. Артефакты : http://paslen.livejournal.com/1194553.html
Нео Раух в Артплее. Основной проект: http://paslen.livejournal.com/1194934.html
Фильм Реббеки Хорн в ЦУМе: http://paslen.livejournal.com/1192338.html

Аудиториум/ Нужное искусство: http://paslen.livejournal.com/1189169.html
АЕС+Ф" в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1188741.html
Инсталляция Кулика в ММАМ: http://paslen.livejournal.com/1188389.html

А. Каллима на Винзаводе: http://paslen.livejournal.com/1178295.html
"Реквиарий" на АртПлей. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1196350.html
В. Кошляков "Атлантис" на Винзаводе. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1195577.html
А. Булдаков и А. Рябова на Винзаводе. Специальный проект: http://paslen.livejournal.com/1196030.html
"Некрореализм" в ММСИ в Ермолаевском: http://paslen.livejournal.com/1193428.html

выставки, биеннале

Previous post Next post
Up