Dec 02, 2018 23:20
Пытался сегодня поработать, но на корпоративном сервере внезапно кончилась память, и он перестал сохранять документы.
Админ будет только завтра, так что у меня образовалось "окно".
Внезапно мне захотелось посмотреть "Собаку на сене" с Боярским и Тереховой. Мужик сказал -- мужик сделал.
Расстроился, честно говоря. Умершие Караченцев, Дмитриев, Джигарханян... Маргарита Терехова, которой 76 лет, и она не узнает близких...
Было интересно анализировать режиссуру и операторскую работу конца 70-х. И актерскую игру.
В режиссуре, конечно, есть проколы. Фрид не Захаров, у него многое куда примитивнее. Выручает только литературная основа, о чем позже.
Очень хорошо играет вся четверка основных героев: Терехова, Боярский, Джигарханян и Проклова. Особенно хороши женские роли, причем крайне интересно видеть, как блестяще показаны разные уровни культуры, ответственности и темперамента персонажей. Проклова играет девушку не вовсе неопытную, но наивную и подчиненную эмоциям, которые она с трудом контролирует. Терехова -- женщину, прежде всего вынужденную думать о последствиях. И этот груз ответственности перед родом и сословием ее гнетет и заставляет идти наперекор своим желаниям. Долг выше чувства!
Но как она показывает эти слои эмоций! Эту сдержанную и контролируемую речь -- поверх едва не прорывающихся рыданий! Это с невероятным трудом сдерживаемое ради приличий желание коснуться любимого! Эти взгляды, полные совершенно непреодолимого сексуального влечения!
Ох, избави, Господи, мужчин от встречи с женщиной, способной так убедительно имитировать воображаемую страсть... Не зря лицедеев -- то есть людей, профессионально изображающих ложные чувства -- не разрешали отпевать и хоронить в церковной ограде...
А еще обратил я внимание на то, насколько Лопе де Вега открыто и жестко критикует сословную систему. Это же по тем временам (а он современник Шекспира) -- ересь и бунт страшные!
А пьеса была популярна и нравилась публике, в том числе и знати. И никто не наезжал на драматурга из-за его явно диссидентских убеждений...
Перенесено из Dreamwidth.