Война прогрессистов с монументами - и в ком же из них отсутствует жизнь?

Jul 21, 2020 19:26

Не раз уже заходила в журнале речь о ненависти к прошлому, которую испытывают в США борцы за светлое будущее. Одним из наглядных проявлений этого чувства является тотальная война с памятниками.

В прошлых моих заметках с пометкой "серые и синие" я упоминал о студентах Университета Миссисипи, которые в 1861 году почти в полном составе записались в Read more... )

прекрасный новый мир, краеведение, серые и синие, история, вот ведь какая загогулина получается, Шпенглер-шоу, беседа с неодушевленным предметом, добрый доктор ухоглаз, социальность как она есть, поток сознания, vivat academia

Leave a comment

vmcshin July 23 2020, 18:16:45 UTC
>А вдруг возможно? Мне все же кажется, что нет.

Это зависит от того, какой период времени рассматривается - краткосрочный или долгосрочный. Если говорить о краткосрочном периоде - то вполне возможно, в конце концов, даже падение с вершины небоскреба занимает некоторое время. Если же говорить о долгосрочном периоде - то совершенно определенно не возможно.

Reply

partizan_1812 July 23 2020, 22:25:14 UTC
И я так думаю, но чисто из академического любопытства меня занимает вопрос - a и правда, общество без истории, без ощущаемого его членами прошлого, может ли оно в принципе существовать. Мне кажется, что совсем без - не может, по крайней мере долгосрочно (как человек без памяти). Но что если история будет создаваться ad hoc, так сказать, и быстро меняться по мере надобности (это, как раз то, что я думаю и придет). Она как бы будет и как бы ее не будет. Безусловно, не будет интереса к ней. Профессиональные историки будут двух видов - посвященные (те, которые участвуют в изменениях) и массовые, так сказать, в которые будут брать людей беспринципных и с моторкой памятью (а таких будет абсолютное большинство).

Reply

vmcshin July 24 2020, 21:11:21 UTC
>Мне кажется, что совсем без - не может, по крайней мере долгосрочно (как человек без памяти ( ... )

Reply

partizan_1812 July 24 2020, 21:40:42 UTC
Спасибо за ссылку. Впечатляет.

Разумеется, для текучей истории требуется абсолютный контроль. Но в свою очередь и текучая история является одним из средств этот контроль установить.

>>как быть с вымиранием людей, которое обязательно наступает при социализме?

А представьте себе, что он победил в мировом масштабе. Бояться внешних врагов не надо, только внутренних. Люди живут бедненько, но на еду хватает. А то, что у них нет отдельных квартир, автомобилей, гаджетов, которые изобрели бы, если бы мир был другим, для них неважно. Сравнивать им не с чем; другого мира нет, а "история" говорит, что до революции лапу сосали и друг друга ели.

Reply

vmcshin July 25 2020, 10:57:19 UTC
>Люди живут бедненько, но на еду хватает ( ... )

Reply

partizan_1812 July 25 2020, 12:07:18 UTC
Нет чистого сравнения с тем гипотетическим случаем, о котором я говорил ( ... )

Reply

vmcshin July 25 2020, 16:38:31 UTC
>1. Автаркия никогда не полная ( ... )

Reply

partizan_1812 July 25 2020, 18:24:30 UTC
Да, интересное мозгощипательное развлечение - обсуждать всякие антиутопические варианты будущего, хотя на самом деле это никакая не анти, а именно та самая утопия и есть. Действительно, любопытно, как это может повернуться. Дай Бог, чтобы этого не случилось!

Reply

vmcshin July 28 2020, 22:32:58 UTC
Прошу прощения за задержку с ответом.
Согласен, это очень интересное и увлекательное развлечение - обсуждать всякие утопические/антиутопические варианты будущего. Пожалуй даже не просто развлечение, а умозрительное открытие и исследование возможных миров, то есть занятие полезное.
Слава Богу, есть хорошая надежда и на иной исход, чем готовят нам всем социалисты.

Reply


Leave a comment

Up