Пять забавных пародоксов в менеджменте

Feb 12, 2014 13:26

1. Менеджмент вроде бы есть, а вроде бы и нет
Руководители компаний делают управленцами хороших специалистов не понимая, что менеджмент это отдельная профессия.
Лучший продажник становится руководителем отдела продаж, лучший кладовщик становится руководителем склада. То есть,  руководители свою собственную профессию не считают профессией.

2. Вера в Чудо
Руководитель зачастую ставя задачу, даже не представляет, что нужно сделать сотруднику что бы выполнить ее качественно. Давая задание или проект руководители как бы рассчитывают на чудо. Рассчитывают, что как то он же должен это сделать. Когда результата нет, сотрудник обвиняется в некомпетентности.
В глазах большинства руководителей компетентность - это умение делать чудеса.

3. Особенности национально охоты
Из года в год российские менеджеры твердят "научному менеджменту" - "Вы ничего не понимаете, у нас свой менталитет. Вот если бы мне японцев или китайцев в подичнение, я бы горы свернул!"

Хочется ответить словами сотрудников - "Вот бы нам японских руководителей!"

4. Презумпция виновности
Сотрудники, которым собственники-руководители доверили свой бизнес и свое благополучие не входят в круг доверия. Руководители считают их изначально преступниками. Камеры, проверки, подозрения, слежка.

При этом, эти же люди доверяют своего ребенка абсолютно незнакомым врачам, учителям и прочим чужим людям, в отборе которых почти не участвуют.

5. Ранжирование отношения к сотрудникам сверху вниз
Многие руководители строят компанию, как структуру с классовым расслоением. Уважительное отношение тем слабее, чем ниже находится сотрудник по структурной лестнице.
При этом, зачастую качество бизнеса, его репутация, его рентабельность находятся в руках самых "презираемых" - водителей, кладовщиков, охраннников, официантов, рабочих.

Юмор, 6 Всякая всячина, 1БИЗНЕС

Previous post Next post
Up