Философско-историческое исследование
Часть первая. История идеи логоса в древней философии
Глава III. Филон и его предшественники
II. Филон и его литературная деятельность
За трактатом о миротворении непосредственно следует книга «Об Аврааме».
Упомянув в нескольких главах (2-9) о Еносе, Енохе и Ное, Филон переходит к Аврааму, Исааку и Иакову - новой и превосходнейшей триаде добродетелей (10-12). Енос олицетворяет «надежду», Енох - «покаяние» и исправление, Ной - «праведность». Авраам, Исаак и Иаков олицетворяют добродетель различных типов: 1) ту, которая дается наукой и воспитанием (διδασκαλική), 2) врожденную, природную добродетель (φυσική)) и 3) ту, которая достигается подвигом, упражнением (ἀσκητική). Затем Филон обращается к житию мудрого «политика» Иосифа, живого олицетворения израильтянина среди чувственных искушений Египта.