Стенограмма Нюрнбергского процесса. Том II (militera.lib.ru), 2018

Apr 14, 2021 16:57


День шестнадцатый
Понедельник, 10 декабря 1945
Олдерман: 10 июля 1941 г. Риббентроп послал секретную телеграмму германскому послу в Токио Отту. Телеграмма это наш документ PS-2896, который я приобщаю как экземпляр USA-155. Я цитирую из пронумерованного абзаца 4 этой телеграммы, который является первым абзацем английского перевода:
«Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы поблагодарить японского посла в Москве за передачу телеграфного сообщения. Будет удобно, если мы сумеем и в дальнейшем получать этим способом сведения из России... Суммируя, я хотел бы теперь сказать, что я, как и в прошлом, полностью полагаюсь на японскую политику и на японского министра иностранных дел прежде всего потому, что теперешнее японское правительство действовало бы совершенно непростительно в отношении будущего своего народа, если бы оно не воспользовалось этой исключительной возможностью разрешить русский вопрос, закрепить навсегда свои позиции на юге и урегулировать китайский вопрос. Поскольку Россия, по сообщению японского посла в Москве, очень близка к поражению, - эти данные совпадают с нашими собственными выводами из положения на фронтах, - постольку просто невозможно, чтобы Япония не разрешила вопроса о Владивостоке и о Сибири, как только она закончит свои военные приготовления».
Пропуская середину второго абзаца на странице 1 английского перевода - предложение начинается: «Однако»…

«Однако я прошу вас, примите все меры для того, чтобы настоять на скорейшем вступлении Японии в войну против России. Как я уже упомянул в моей записке к Мацуока, чем скорее это произойдет, тем лучше. Наша цель остается прежней: пожать руку Японии на Транссибирской железной дороге еще до начала зимы. После поражения России положение держав оси будет таким прочным, что разгром Англии или полнейшее уничтожение Британских островов, явится только вопросом времени. Америка, полностью изолированная от всего остального мира, будет стоять перед фактом захвата нами тех владений Британской империи, которые имеют важное значение для наших трех стран. Я непоколебимо уверен, что проведение нового порядка в той форме, которая для нас желательна, является только вопросом времени и что будут преодолены любые трудности, если три державы будут стоять рядом и объединенными усилиями отвечать на любые действия Америки тем же оружием. Я прошу сообщать мне в ближайшем будущем как можно чаще и подробнее о политической ситуации там».

...Я приобщаю наш документ PS-2987, как экземпляр USA-166 - выдержки из рукописного дневника графа Галеаццо Чиано за период с 3 по 8 декабря 1941 г. Это включает записи о его работе как министра иностранных дел Италии. Итальянский переведён на английский и немецкий и копии английского и немецкого находятся в документальных книгах.

Запись от 3 декабря (среда):

«Сенсационный ход со стороны Японии. Посол просит аудиенции у дуче и зачитывает длинное заявление о ходе переговоров с Америкой, заканчивающееся уверением, что они оказались в тупике. Затем, ссылаясь на соответствующую статью Пакта трех держав, он просит, чтобы Италия объявила войну Америке немедленно после начала военных действий, и предлагает подписание соглашения о том, чтобы не заключался сепаратный мир. Переводчик, переводивший эту просьбу, дрожал, как осиновый лист. Дуче дал полные заверения, оставляющие за ним право переговорить с Берлином перед тем, как дать ответ. Дуче был доволен этим сообщением и сказал: «Мы теперь на пороге межконтинентальной войны, которую я предсказывал еще в сентябре 1939 года». Что значит это новое событие? Во всяком случае, оно означает, что Рузвельту удался его маневр. Ввиду того, что он не мог вступить в войну немедленно и прямо, он вступил в нее косвенно, дав японцам возможность напасть на него. Кроме того, это событие также означает, что всякие перспективы мира становятся все более отдаленными, и теперь уже легко - слишком легко - предсказать длительную войну. Кому удастся выдержать дольше всех? Данная проблема должна рассматриваться на основании этого вопроса. Ответ Берлина задерживается, потому что Гитлер выехал на Южный фронт для встречи, с генералом Клейстом, армия которого продолжает отступать перед неожиданным советским наступлением».

Запись 4 декабря - четверг, за три дня до нападения на Перл-Харбор. «...Реакция Берлина на ход японцев необычайно сдержанна. Может быть, они согласятся, потому что им нечего больше делать. Но идея провоцирования американского наступления для немцев становится все менее желательной. Муссолини, напротив, это нравится».

5 декабря - пятница:

«Ночь, покой которой был нарушен беспокойным Риббентропом. После двухдневного промедления он не может ждать ни минуты с ответом японцам. И в 3 часа он прислал Макензена в мой дом, чтобы представить план соглашения относительно японского наступления и обязательства не заключать сепаратного мира. Он хотел, чтобы я разбудил дуче. Однако я этого не стал делать, чему последний был очень рад, а я нет».

...Совершенно секретная запись беседы Гитлера с японским послом Осима 14 декабря 1941г., с 13 до 14 часов, в присутствии рейхсминистра иностранных дел Риббентропа, документ PS-2932, USA-165. Вопрос, который обсуждался, - это нападение на Перл-Харбор, но подбор выражений в этой записи является типичным для методов нацистов:

«...Во-первых, фюрер вручает послу Осима за заслуги Большой крест Ордена германского золотого орла. В сердечных словах он признает его заслуги в деле немецко-японского сотрудничества, которое теперь достигло своей кульминации в тесном братстве по оружию.

Генерал Осима высказывает благодарность за великую честь и подчеркивает, что он рад, что братство по оружию между Германией и Японией теперь является фактом.

Фюрер продолжает: «Вы поступили правильно, что объявили войну. Этот метод является единственно правильным методом. Япония и прежде придерживалась этого метода, который соответствует его собственной системе, то есть вести переговоры как можно дольше. Но если становится ясным, что противоположная сторона заинтересована лишь в усыплении внимания другой, в обмане и унижении ее и не хочет прийти к соглашению, тогда остается только нанести удар как можно сильнее и не терять времени, объявляя войну. Для него было очень приятно слышать о первых операциях японцев. Он сам вел переговоры с огромным терпением, например, с Польшей, а также с Россией. Когда он затем понял, что другая сторона не хочет прийти к соглашению, он нанес удар неожиданно и без формальностей. Он будет продолжать в будущем действовать таким же образом».

День семнадцатый

Вторник, 11 декабря 1945

Стори: С позволения трибунала, Соединённые Штаты в лице коммандера Донована далее приобщают в качестве доказательства захваченную кинохронику.
Донован: Господа судьи. Соединенные Штаты представляют в качестве доказательства документ PS-3054, USA-167 - кинофильм, который называется «Нацистский план». Этот документ содержит несколько письменных показаний, данных под присягой, и доказательств, копии которых были переданы защите. Я хочу спросить у трибунала, считает ли он необходимым формально зачитывать эти письменные показания.
Поскольку этот фильм сейчас будет показан трибуналу и после этого постоянно будет находиться в его распоряжении, я имею честь предложить не зачитывать эти документы.
Могу я снова напомнить трибуналу, что вся представленная хроника и немецкий дикторский текст являются оригинальными.
ссыла на фильм -- https://archive.org/details/TheNaziPlan

Манипуляция, Муссолини, Нюрнбергский Трибунал, Фильм, Япония, Рузвельт, Чиано

Previous post Next post
Up