ЧТО ТАКОЕ ШЕДЕВР?

Apr 29, 2015 18:57

Многие искусствоведы пытаются найти и зафиксировать признаки шедевральности в самом произведении, руководствуясь анализом
композиционных движений и организации пространства
, но, кажется, ответ лежит не столько в самом живописном шедевре ( Read more... )

эстетические штудии, народное искусствоведение

Leave a comment

panoramov May 1 2015, 20:13:49 UTC
Очень хорошая постановка задачи. Мысль о субъективности критериев шедевра я сразу отметил в исходном посте. Согласен, критики назначают место в рейтинге. Сразу возникает пара вопросов: (а) о коррупции в среде критиков - насколько они непредвзяты (от слова "взятка"), (б) как долго каждое течение в среде критиков сохраняет силу - вы очень чётко обозначили динамику: конкуренция тусовок, рост недовольных, переворот. Отменить понятие шедевра не получится, поскольку сохранились классические образцы. Как говорится, закон обратной силы не имеет. Не хотите получать новые шедевры - ваше право, господа критики. Но снять звание шедевра с "Моны Лизы" не выйдет.

Думаю, объективные критерии применить в таких областях невозможно. Разве что для очень грубого отсеивания. А далее, действительно, история шедевра в пересказе искусствоведа - развитие данного вида искусства к моменту создания шедевра, как жизнь творца (художника) подвела его к созданию и сделала создателем, почему и когда произведение нашло отклик у публики. Моцарт в своё время много сделал для пропаганды музыки Баха, а то творения Иоганна-Себастьяна стали потихоньку забывать.

По поводу анализа недавно делал пост как мелодию 20-го века отличили от мелодии 16-17 веков. Вычислили, что это мистификация, не могло быть написано такой музыки четыре века назад.

Reply


Leave a comment

Up