Смотрела в аймакс в конце декабря. Долго укладывала с голове впечатления, чтобы сформулировать, что мне понравилось, а что нет.
Вообще, во время просмотра большую часть времени мне удавалось не включать логическую часть мозга и просто наслаждаться картинкой, но на которых моментах от фейспалма было не удержаться.
Передавать предметы телепатически с помощью силы? И как это тысячи поколений джедаев до этого не додумались? Вылечивать раны? Вроде да, джедаи-целители были. Но вернуть к жизни умерших они не могли.
Палпатина жив, а Окей его внучка - ну, допустим. Лбк знал, что Палпатина жив, и все равно прятался в дыре? Не нет, какрц-нибудь Дюк Стардример иди Джейк Скайвокер - может быть, но вот Люк Скайвокер - точно так бы ее поступил.
Призрак силы может достать корабль со дна океана? И космический корабль, пролежав десятки лет на дне океана, сохранил свою функциональность? Звезда смерти после взрыва сохранилась почти полностью? Палпатин, будучи где-то в глуши галактики, откуда-то откопал тысячи разрушителей, хотя вообще-то на это надо много-много денег? Но и сопротивление откуда-то смогло призвать помощь из тысяч кораблей... Конная атака?
В общем, нестыковок много. Но их много было и в фильмах Лукаса. Но там была идея, душа, атмосфера, что мешало замечать недостатки. В диснеевской же трилогии души нет. И для тех, кто любит 4-6 эпизоды, диснеевская трилогия не более чем фанфик. Причем фанфик, главные персонажи которого полностью не соответствуют изначальным своим характерам. Нет, нам показали не Люка, Лею и Хана (не зря Марк Хэмилл в интервью говорит, что Люк так бы не поступил, он так и говорит, что это какой то Джейк Скайуокер) - нам показали каких-то совершенно иных персонажей, по недоразумению с теми же именами. При этом, в последней части режиссер сделал все, что мог, чтобы исправить ошибки предыдущих частей, но чуда все равно не вышло. Может, если смотреть этот эпизод сразу после 6-го, забыв про существование 7 и 8-го, он воспринимался бы лучше.
Я тут посмотрела сериал Мандалорец - там в плане сюжета тоже много дыр, но снято с любовью и уважением к оригиналу, и на эти дыры не обращаешь внимания. А диснеевская трилогия снята с желанием окупить покупку, и это видно.