или Светлый образ учителя в контексте
новых образовательных стандартов. Несерьёзные размышления...
(Хотя на самом деле - серьёзные).
По многочисленным просьбам немногочисленных друзей собиралась написать о том, как я гастарбайтерствовала в Японии. Но милая моя Женя (она же
amazing_girl) снова перетянула жж-одеяло на себя. Пропала куда-то, а затем вернулась в образе ослепительно-роковой блондинки. Ход моих мыслей сменил направление, и я стала размышлять о роли личности блондинок в истории. И тут же вспомнила, как года два-три назад, работая в школе, посетила весьма интересную конференцию на тему "Образ учителя в новой школе" (или что-то вроде этого).
Однако, для начала, как всегда народная мудрость (анекдот)
"В чём суть реформы образования?
Ребёнок должен научиться:
- ЛЮБИТЬ РОДИНУ
- ВЕРИТЬ В БОГА
- ОТКРЫВАТЬ БУТЫЛКУ ПИВА ОБ СКАМЕЙКУ..."
И зря вы смеётесь (если смеётесь). Я вот, например, абсолютно согласна и поддерживаю! Чего в нашем обществе сейчас катастрофически не хватает? ЛЮБВИ! ВЕРЫ! УМЕНИЯ ВЫЖИВАТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ!
Единственная загвоздочка... А кто будет наших детей всему этому обучать? Кто эти люди? Дайте хоть посмотреть на них ... Честно отвечаю - их нет. И в ближайшем будущем не предвидится. Их (нас) совсем другому учили и переучить вовремя не додумались не успели. Но кое-какие шаги уже сделаны. Работа ведётся. Мысли фонтанируют.
Итак, коротенечко пересказываю содержание того самого выступления весьма уважаемого педагога на тему "Образ учителя - стремимся к идеалу".
- Люди подсознательно воспринимают Чёрное - как образ плохого, а Белое - образ светлого и доброго. Дети не исключение. Учитель(ница) с тёмными волосами на уровне подкорки - злая ведьма. Какие делаем выводы? (крики из зала) ВСЕ ПЕРЕКРАШИВАЕМСЯ В БЛОНДИНОК!!! Молодцы наши учителя. Ради дела на всё пойдут...
- Дети в школе, особенно в начальной - сидят в одном и том же классе, за одной и той же партой. Учитель(ница), как правило - у доски. Дверь слева, окно справа. Фикус - как стоял у шкафа, так и стоит. В такой ситуации ребёнок начинает воспринимать учителя как предмет мебели и деталь интерьера. И....? (крики из зала) НА НЕГО ПЕРЕСТАЮТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ!!! Кто говорит, что наши учителя идиоты? Вы не правы. Выводы - надо чаще менять "наряды". Дети всё подмечают. Пришли вы в класс в новой блузочке... и всё. Внимание учеников гарантированно. А на фикус они даже не посмотрят!
- Вы что-то умное вещаете. Вам надо, чтобы ученик внимательно вас слушал. А он на что смотрит? (крики из зала) НА НОВУЮ БЛУЗОЧКУ!!! Итак, похихикали, теперь делаем выводы. Надо переключить его ученическое внимание на то, что мы говорим. Чем мы говорим? (крики из зала) РТОМ!!! Значит надо выделить рот. Помадой. Желательно поярче. (Я потом псих.литературу полистала - так и есть, это и для бизнес-леди рекомендовано).
В результате общими усилиями участников конференции был-таки выработан
идеальный образ учителя
"Блондинка с ярко накрашенным ртом,
ежедневно меняющая свой гардероб".
Все облегчённо вздохнули и устремились к выходу. Перекрашиваться, закупать помаду и пополнять гардероб. Проверять непроверенные тетради, писать рабочие программы, рожать справки по диагностике обученности, сочинять отчёты и заполнять журналы.......
Покопавшись в своём старом ЖЖ, нашла фотографию из какого-то жж-ного гадания (уже ссылка некликабельна). Это мой психологический портрет. Кстати чем-то похож. И соответствует новым образовательным стандартам. Видимо я была неплохим учителем...
(так что про Японию - в следующий раз... вот-вот буквально на днях, или даже раньше)