Давным-давно, когда Петр первый был еще молодым, приглянулся ему баркас, который валялся на задворках. Умельцы из ближайшего села помахали топориками и придали этому баркасу надлежащий вид. Вооружили его парусами, шверцами, и очам государевым предстал небольшой парусный бот, на котором тот с превеликим удовольствием совершил не одно плавание по местным водоёмам. И настолько увлекла Петра морская тема, что в последующие десятилетия происходит буквально взрывное развитие русского военного флота на Балтийском и Черных морях. Вот так случайная находка запустила триггер исторических событий, которые очень сильно изменили мировой расклад сил, а также государственные границы на море и на суше.
Итак, грот поднят и обвязан стоячим и бегучим такелажем. Сам по себе процесс этот происходит в несколько этапов. Сперва подвешивается рей с прикрепленным к нему парусом, разводятся топенанты, гитовы, брасы и прочее. Ходовые концы закладываются на соответствующие нагели и утки. А затем идет процесс выравнивая натяжения такелажа, чтобы парус обрел более-менее нормальные очертания. Когда всё будет готово, ходовые концы крепятся капелькой клея и лишние нитки обрезаются. В дальнейшем, когда весь бегучий такелаж будет установлен, на нагели будут подвешиваться бухты тросов.
Теперь настала очередь грот-марселя. У него немного проще такелаж, потому что это самый верхний парус, однако всё равно работы достаточно. Заранее наготовил и навязал блочков, теперь работа идет словно на конвейере.
Парные фалы задают высоту положения грот-марса рея. Чтобы рей этот не болтался в горизонтальной плоскости и не колотил по мачте, он крепится бейфутом, который охватывает мачту сзади. Передними концами он фиксируется на рее. Вот так выглядит имитация бейфута для грот-марса рея.
Ну вот все ходовые концы заведены и грот-марса рей готов к поднятию. Процесс утановки и обтяжки его такой же как и для грота. В процессе установки неудобства доставляют длинные ходовые концы такелажа, которые не обрезаются до того, как будут закреплены клеем на соответствеющих нагелях.
Гром-марсель тоже установлен и обтянут. Что-то мне показалось, что слишком толстые нитки я выбрал для бегучего такелажа, ну теперь уже переделать невозможно. У меня в запасе всего два калибра ниток для имитации этого дела. Больше ничего нормального не удалось найти в наших магазинах. Либо синтетика, либо такие лохматые, что в руки брать страшно.
На очереди установка фока. Тут уже сложнее процесс пойдет, потому что пространство более ограничено и плотнее проводка всяких тросов. Примерно неделя ушла только на обтяжку и выравнивание гитовых и топенантов. Даже чтобы найти нужный ходовой конец, который надо чуть подтянуть или ослабить, приходится изрядно повозиться моими кустарными приспособами. Вот как выглядит рабочее пространство с высоты причьего полёта. Ещё не разведены брасы и булини.
Вобщем-то, если сильно не забрасывать это дело, а также не совершать ошибок в стремлении поскорее завершить, то может быть к концу года и управлюсь. Хотя, да, темпы работ сейчас немного снизились. Ну тут ещё не всегда получается хорошо со свободным временем. Слишком много всяких разных нужных и интересных дел сейчас.