"Mayflower", часть 24.

Aug 14, 2016 20:33

Вот вроде бы не первый год занимаюсь построением корабликов, но только на днях пришло понимание одной важной идеи, что при построении модели далеко не главное безупречно и филигранно выполнить каждую отдельную деталь. На первом месте стоит именно умение гармонично их собрать во единое целое. А то получится, что готовая модель выглядит кособоко и убого, хотя труда в мелочёвку вложено немеряно. Тут важно уже умение даже при изготовлении отдельных деталей держать в голове цельную конструкцию, и уметь чётко представлять себе, как она будет выглядеть на готовой модели.


Бизань подвешена, надо разводить по штатным местам бегучий такелаж. Тут уже требуется более тонкая работа, потому что нагели и утки расположены на внутренней стороне борта, и добраться до них пальцами уже не поулчается. Приходится использовать пинцеты и зубочистки.



После некоторых копошений бизань наконец-то установлена и весь бегучий такелаж подвязан как надобно. Теперь встала очередь за гротом. Как я уже упоминал, устанавливаать паруса я буду вместе с реями, а не по отдельности. Приготовил грот и навязал по всей длине верхней шкаторины реванты.



Затем обвязал ими рей и прихватил ноковые кренгельсы (это "ушки" на верхних углах грота, да и вообще любого прямого паруса).



Потом подошёл черёд навешивания бегучего такелажа. Блочков оказалось довольно много. Для каждой снасти приходилось использовать 2-4 блока. Вот примерно как выглядит парус перед установкой. Здесь ещё не прикрепил фалы, а так вроде всё что есть уже готово.



Прежде чем ставить грот, сделал несколько глубоких вдохов, несколько раз осмотрел модель и приготовил шкоты. Осмотрел грот и не пожалел - на одном реванте распустился узел - наверное, пропустил его, когда капал клеем перед обрезанием усов. Пришлось подвязывать его по-новой и клеить уже основательно. Вот как выглядит рабочее пространство перед началом установки грота. Тесновато немного, зато всё под рукой.



Отдельно надо сказать об инструментах. Для крепления ходовых концов бегучего такелажа уже недостаточно длины зубочисток и пинцетов. Пришлось сходить в местный магазин корейских деликатесов и там взять бамбуковые шпажки для креветок. Длина каждой примерно сантиметров 20. Вполене достаточно, чтобы достичь практически любого места на палубе судна. Взял несолько шпажек и обработал кончики в виде крючков, вилочек или просто округли и заточил. Вобщем-то этого инструмента вместе с пинцетом-зажимом оказалось вполне достаточно, чтобы выполнять большинство работ, куда даже один палец просунуть было невозможно, чтобы что-то не сломать.



Тут я, наверное, прервусь пока, Хотя еще месяц не прошёл после предыдущего отчёта, материала вроде накопилось прилично. Ну а впечатлений и того больше. Было дело, что не очень аккуратно махнул рукой вдоль кормы и отломил выстрел, к которому уже был окончательно прикреплён шкотовый угол бизани. Пришлось склеивать буквально на весу. Вроде получилось нормально, никаких следов не заметно, но немного понервничал. Модель ведь у меня не разборная, если что-то сломается или отрежется, то починка может означать переделку большого куска работы. Причём делать это на полуготовой модели гораздо сложнее, чем когда деталь сама по себе лежит на столе.
Previous post Next post
Up