"Mayflower", часть заключительная.

Nov 30, 2016 20:51

Задержка с отчетом аж на два месяца была вызвана тем, что в это время шла рутинная работа, в которой практически не было новых проблем и решений. А если что и было, то не набиралось на достойную запись в журнале. Установка оставшихся парусов, регулировка натяжения бегучего такелажа требовала не столько оригинальности, столько аккуратности, чтобы пролезть моими доморощенными инструментами через паутину такелажа к налегям и уткам, чтобы закрепить на них снасти. Тем не менее, и этот этап закончен, и встал вопрос о художественном оформлении ходовых концов шкотов, брасов и пр.


Как оно было в ту далёкую старину, я не знаю, а в недалёкую, да и в наше время, свободную часть снасти бухтуют и вешают на утку, где закреплён ходовой конец. Так как излишки я обрезал, закрепив капелькой клея, чтобы узел не отдался, то использование бухты было оптимальным решением, чтобы и сымитировать какой-то порядок на палубе, и прикрыть обрезок снасти. Для изготовления бухт я использовал пружинный пинцет, который был раздвинут примерно на 10мм.



Бухт наготовил с запасом, но всё равно не хватило, потому что снастей оказалось неожиданно больше, чем я рассчитывал. Не только парусный такелаж, но и фалы реев требовали бухтования тросов. Кроме того, часть из них была забракована мной как некондиция и пополнила содержимое мусорного ведра.



Поднапрягло то, что установка бухт тросов оказалась заметно сложнее проводки такелажа. Приходилось моими инструментами осторожно пробираться через натянутые "тросы", вешать бухты на нагели и утки, а потом также на палочке наносить капельку клея, чтобы бухта оставалась на положенном месте. Чуть рука дрогнет, и она сваливалась с палочки и надо было осторожно выуживать её, а потом опять насаживать на заострённую палочку и пытаться повесить куда надо. Пробовал пинцетом работать, но у него длина была недостаточной, да и пружина довольно сильной - чуть руку ослабил и бухта просто вываливалась из зажима.



Когда с такелажем было наконец-то закончено, приступил к изготовлению якорей. В связи с отсутствием опыта и необходимых инструментов/материалов для работы с металлом, также выстрогал их из дерева, как до этого делал для Санта-Клары. Но допустил некоторую вольность. Не понравились мне чертежи якорей, которые конструктор нарисовал для этого корабля. Во-первых, лапы якорей округлыми стали делать только во второй половине 18 века, а до этого они были прямыми. Во-вторых, шток у якоря должен быть такой же длины как и веретено. С учётом этих поправок, приступил к изготовлению.



В конце повесил бугеля, но не стал имитировать на них болты - слишком мелкая работа. Да и, если честно, немного подустал от сборки модели. Просто обернул отрезом медной фольги и прихватил кончики суперклеем. Вставил рым из тонкой медной проволоки, и вроде получилось не так уж и плохо.



Для подъёма и спуска якоря применяют кат-балки. Это тоже отдельная тема. Когда якоря подняты на борт, то они просто принайтовываются к штатному месту. Некоторые моделисты для больше зрелищности подвешивают их на кат-блок. Я тоже решил добавить это элемент. Пусть не совсем точно, зато в зрелищности выигрыш очень заметен. Изготовил кат-блоки, благо кат-балки были у меня полностью готовы.



Когда начал подвешивать якорь, то немного затормозился над вопросом крепления коренного конца кат-тали. Вариантов для этого есть несколько: рым на боку кат-балки, сквозное отверстие в ней и пр. Но никакой вариант мне не подходил - слишком мелкая работа получалась. Решил просто охватить петлю вокруг кат-балки. Получилось приемлемо. Когда делал релинг на баке, не позаботился заранее об изготовлении выступающего оголовка тимберса, за который крепится ходовой конец кат-тали. Пришлось просто крепить его за тимберс. Ну да это вроде бы нормально выглядит.



Осталось изготовить флаги, чтоб обозначить государственную принадлежность этой посудины, и - вот она, готовая модель. К сожалению, фото у меня получилось не очень удачным - либо не в фокусе, либо освещение не то, что надо - краски совершенно дикие. Ну да особой беды в этом не вижу. Дело завершено, пусть теперь на полке стоит.





Этим постом я, пожалуй, закончу свою активность в ЖЖ. Теперь если вернусь снова к судомоделизму, то не раньше чем на пенсии. Не потому что надоело, а просто времени надо немало на это хобби. С работой нередко выходит так, что приходится делать перерывы на много дней, прежде чем удается завершить какой-то элемент. Устаёшь от этого изрядно. Ну без дела я сидеть не буду. С Нового года может начну учиться играть на фортепиано или постигать глубины японской игры го. Вобщем скучать не собираюсь.
Previous post Next post
Up