"Mayflower", часть 22.

Jun 18, 2016 15:39

Как-то попадался прикольный вариант рекламы, типа суперакция: купи квартиру в нашем агенстве и получи в подарок бейсболку!!! Так и сегодня, пригнал машину на техосмотр (30т намоталось) и неожиданно получил в подарок футболку от автосалона, где я регулярно масло меняю своей мицубишке. Так вот ведь уже отметил, как у меня сознание деформировано судомоделизмом: вместо того, чтобы посмотреть длину и ширину, я в первую очередь изучил текстуру ткани на предмет, а нельзя ли её пустить на пошив парусов для моей модели?


Заключительный аккорд по установке остатков стоячего такелажа требует двухшкивных блоков. Тут особо мудрить не пришлось. Из многострадальной черешни изготовил рейку с сечением 2х2.5мм. Тонким сверлом высверливаются два отверстия, нижний край которых заваливается, чтобы сымитировать округлость шкива. Затем отпиливается заготовка длиной 5мм и слегка обрабатывается шкуркой и напильником, для придания блоку натуральной формы.



Всего блоков надо восемь штук на фордуны фока и грота, да еще парочку для подвешивания якоря. Вобщем, ничтоже сумняшеся насверлил на всякий случай 12 штук, обточил и пропитал тиковым маслом. После этого начал подвязывать канаты, имитирующие фордуны.



Для проводки фор-стень-штага нужны уже одношкивные блоки, но размером побольше, чем для проводки бегучего такелажа. Пришлось также озаботиться изготовлением и этой мелочевки. Для этих блоков пришлось сделать заготовку уже сечением 1.5х2.5мм и засверливать одно отверстие в полутора миллиметровом торце. Остальное практически не отличалось от изготовления двушкивного блока, за исключением того, что деталь мельче размером, и в руках удержать её уже проблематично.



Ну вот и закончены дела со стоячим такелажаем. Вроде ничего не упустил, а если и упустил, так сделаю вид, что так и должно быть.



Вот примерно как выглядит вблизи крепление грот-стень-фордуны двушкивными блоками. Вроде не так уж плохо, с учетом того, что масштаб всё-таки 1:100. Нменого недосмотрел и талреп получился лохматым. Надо будет намазывать воском все нитки для проводки бегучего такелажа. На стоячем, который сделан из черных ниток, этого безобразия как-то не особенно много было, А вот белые нитки имеют такой грешок.



На данный момент у меня небольшое затишье в работе. На очереди изготовление парусов и бегучего такелажа. Но вот встал вопрос о парусине. Синтетику для этого дела брать очень не хочется. Найти в наших магазинах что-то типа батиста или тонкого дакрона - это ещё та проблема. Но, с другой стороны, делать модель без парусов как-то тоже не очень хочется. Конечно, модели такого типа тоже имеют место быть, но во внешнем виде они проигрывают парусным. Да и надо быть моделистом довольно высокого класса, чтобы, например, натурально суметь сымитировать убранные или полураспущенные паруса. До такого я еще не дорос.
Previous post Next post
Up