"Mayflower", часть 21.

May 25, 2016 19:21

У многих экипажей средних шверботов и яхт-компромиссов есть обязательный ритаул перед каждой регатой. Из команды выбирается самый ловкий, или лёгкий, или, на худой конец, самый молодой матрос и посылается на топ мачты. Там он цепляет якорный канат, и команда дружными усилиями заваливает яхту на бок. После этого бодрым авралом днице чистится от всевозможной водной флоры и фауны, чтобы уменьшить сопротивление воды и получить некоторое преимущество в скорости. Самое сложное в этом деле - затащить матроса на мачту, даже если он и не отбрыкивается, потому что, несмотря на весь прогресс в современном кораблестроительстве, ванты на мелких яхтах выбленками не оборудуются.


Ванты мачт установлены и полностью обвязаны. Настала очередь устанавливать стень-ванты. Но прежде надо изготовить марсовые площадки, потому что крепление вант проходит через них. Марсовые площадки в центральной части имеют прямоугольные вырезы для мачт и стоячего такелажа. По этой причине сборку марсовых площадок решил производить вокруг прямоугольных бакулок, чтобы меньше заморачиваться с аккуратностью выреза.



Прежде всего, рамка прямоугольника примеряется на мачте, чтобы не пролететь с размером. Ведь если она вдруг окажется немного меньше или больше чем надо, то надо будет исправлять. Уж лучше на начальном этапе заложить правильный размер, чем потом маяться.



Затем уже в два слоя накрест настилается пол марсовой площадки. Верхний слой должен идти вдоль ДП судна. В более крпном масштабе марсовые площадки изготавливаются чуть сложнее, но, если честно, то деталировку их я видел только для проектов 18-19 веков. Более старые показаны только схематично - общий вид и всё. Так что если я немного посвоевольничаю в этой теме, то не сильно погрешу против реальности.



Ну вот, площадка склеена и обрезана по внешнему краю, отдалённо напомениющему окружность. Возможно, стоило бы найти способ обточить внешнюю кромку, зажав деталь в дрель, но не было у меня в хозяйстве дрели, да и боялся я что если чуть смещу ось вращения, то потом ещё сложнее будет выправить, а так некоторая картофелеобразность площадки вряд ли будет заметна на таком масштабе в окружении кучи стоячего такелажа. Вобщем, чуток схалтурил. На будущее надо будет подумать на эту тему.



Площадки готовы, готовы и верхние перила. Теперь всё это начинает собираться вместе в готовые марсовые. Пол с перилами соединяется поперечными стойками (знать бы еще как они правильно называются). Вроде бы все это должно обшиваться досками, но оценив свои возможности, от этой идеи отказался. Не чувствую, что мне по плечу эта затея.



Прежде чем устанавливать площадки на места, поизучал чертежи на тему, а нет ли еще каких элементов, которые лучше изготовить загодя, чтобы не маяться с готовой моделью, пытаясь дотянуться в труднодоступное место, чтобы установить какую-нибудь мелкую деталь. Вобщем-то, такие детали обнаружились. Под этими площадками крепились блоки для проводки гитовых, по два с каждой стороны. Ну чтож, поскольку делать судно без парусов мне как-то не очень интересно - это ведь самая красивая сторона модели - решил подвесить блочки до того, как поставлю площадки на место. Для этого изготовил рейки мелкого сечения и насверлил в них отверстий под размер бегучего такелажа.



После этого нарубил на кусочки нужной длины прорезал пазы и пропитал маслом, чтоб вид был приличнее, и жуки-короеды случайно не позарились.



После этого блочки подвязываются под площадками, сами площадки крепятся на соответствующих салингах. В перилах вертятся отверстия для проводки вант и устанавливаются юферсы для крепления стень-вант.



Установка стень-вант не несет новизны и выполняется также как и для основных вант. Выбленки делаются тоже без особых проблем, устанавливаются штаги и можно осматривать модель на предмет что еще забыл или неправильно установил и еще можно исправить.



Что дальше. Пожалуй надо будет покрыть модель лаком. После установки парусов это будет очень пролематично. Пока писал, вспомнил, что еще надо делать фордуны для грот и фок мачт. Также, после покраски до начала установки парусов было бы неплохо сделать якоря и подставку. Так что если посмотреть вперед, то до окончания работ не так уж и близко.

Previous post Next post
Up