Про настоящего Дракулу (И про "Три Лика Страха" )

Jan 18, 2008 09:16

Великий художник земли Белорусской 
genosse_u задумал провести реконструкцию литературного образа Дракулы. И нарисовал его по тексту книги.



Так вот, литературный Граф оказался буквально копией пожилого Бориса Карлоффа в новелле Вурдалак из замечательного фильма Марио Бавы Три Лика Страха
Судите сами:



Выводы. Во первых Карлофф - гений, что и так понятно. Во вторых, аутентичный славянский упырь должен выглядеть как Тарас Бульба.
P.S
Про сам фильм я давно уже написал пару строк на Крипозоидах

А саму телегу скопирую сюда...

Три Лика Страха (Марио Бава. 1963)

Начало ужасное.
В худшем смысле.
Весёлый старичок Борис Карлофф на сиреневом фоне говорит зрителям какие-то детские страшилки. У Хосе Можики Маринса в его В Полночь Я Возьму Твою Душу подобное вступление смотрелось более аутентично

Первая новелла, Телефон якобы по Мопассану.
Не знаю, может там и вправду Мопассан хоть как то отметился, но в принципе - глупейшая псевдохичкоковина. Совершенно безмозглая девушка, преследующий её по телефону бывший любовник, всё предсказуемо и даже не особо смешно.
Вторая новелла. Вурдалак.
Действительно, напоминает Толстого. Отдалённо, но напоминает. Очень понравилось. Действительно понравилось. Совершенно гениальная работа с светом, превращающая декорации в нечто галюциногенное. И среди этого делириумного пространства - бенефис Карлоффа. Всё же он отличный актёр, и вампир у него получился реально похожим на полудиких персонажей славянских сказок. Никакой Брэм-Стокоровщины. И это не совсем готика, теперь мне понятно упоминание Делезом Бавы вместе с Теренсом Фишером в контексте понятий натурализм и образ - импульс. Вот точная цитата:
"Это важная сцена, ибо она свидетельствует об эволюции фильма ужасов - от готики к неоготике, от экспрессионизма к натурализму: мы уже не находимся в стихии аффекта, мы перешли в среду импульсов. (Опять же импульсы, заметим в скобках, воодушевляют прекраснейшие фильмы Марио Бавы, хотя и по-иному)"

Вообще терминология из главы Образ-Импульс очень подходит для анализа всяких "еврокультов" и вообще кинобезумств, начиная с фильмов Мэйера и заканчивая русским чернушным кино конца восьмидесятых и девяностых. Но это я так, к слову  А если вернуться к конкретно этой новелле, то она действительно выглядит образцом натурализма. изначальные Миры - элементарные Импульсы
"Возьмем какой-нибудь дом, какую-нибудь страну или регион. Все это - реальные среды актуализации, географические или социальные. Но дело выглядит так, словно они - целиком или частично - сообщаются с изначальными мирами изнутри себя. Изначальный мир может характеризоваться искусственностью обстановки (опереточное княжество, лес или болото в съемочном павильоне) в такой же степени, как и подлинностью заповедной зоны (настоящая пустыня, девственный лес). Изначальный мир можно узнать по его аморфному характеру: это чистый фон или, скорее, бездна, составленная из бесформенных видов материи, «эскизов» или кусков, для которых характерны динамическая энергия действия и неоформленные функции, не отсылающие даже к возникающим в нем субъектам. К обитателям такого мира относятся, например, животные, завсегдатай салонов, хищная птица, любовник, козел, бедняк, гиена. Им не свойственны форма или конкретный тип поведения; их поступки предваряют какую бы то ни было дифференциацию человека и животного. Это звери в человеческом облике. Собственно, импульсы являются не чем иным, как звериным началом: это энергия, помогающая овладевать кусками, которые разбросаны в изначальном мире"
Если суммировать впечатления - почти шедевр в своём роде и жанре. Очень понравилось.

Третья новелла - Капля Воды.
Уверяют, что по Чехову, но сам Чехов видимо в гробу вращается от такой новости. Но если отстранится от странностей с первоисточником, то на выходе остаётся очень добротная короткометражка. Весь саспенс опять сделан при помощи света, но в этот раз всё на порядок сильнее чем в Телефоне. Посмотрел с удовольствием.

В финале опять появляется Карлофф, в виде персонажа из Вурдалака. Он начинает снова вещать жуткие банальности, но камера отъезжает назад, и становится видно, что он всё говорит на муляже лошади на фоне пустого экрана, и вокруг его бегают члены съёмочной группы с елками в руках. Отличный финал, самоироничный и действительно смешной.



Марио Бава, Борис Карлофф, кадры, кино, Хосе Можики Маринс, Товарищ У, Делёз, галерея

Previous post Next post
Up