Товарищи граждане, сообщаю вам, что человек по имени Скиданов Василий - настоящая собака!
Абсолютно натуральный пёс Шарик!
И как это он дошел до такого состояния и превратился в собаку - обыкновенная мистика, а попросту, пёс его знает!
«Собачье сердце» в режиссуре Сергея Федотова безупречно! Идеальный Булгаков! Живая книга!
(с) фотограф Илья Буяновский
Нельзя не удивляться отсутствию какого-либо жестко закрепленного амплуа у всех артистов Пермского театра «У Моста». Возьмём Василия Скиданова. Его внешность и комический талант как нельзя лучше вписываются в черно-белый трагифарс макдонаховских пьес, и кажется, что роли балбесов сидят на нём как влитые. Но Федотов продолжает расширять диапазон его актёрских возможностей, доверяя самые разноплановые образы. Неузнаваемым он выходит на сцену в роли бескомпромиссного Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите», утончённого Актера в горьковском «На дне», потрясает звериной жестокостью в спектакле «Зверь». В «Собачьем сердце» Скиданов уже опускается на четыре лапы, простите, конечности, и органично превращается в собаку подобно оборотню. А потом из собаки вновь пытается стать человеком.
После каждого спектакля в «У Моста» за кулисами обязательно происходит «разбор полетов», а вот как готовят себя актеры до выхода на сцену - тайна за семью печатями, главное, что у Федотова они всегда выходят на сцену уже «горячими».
Так и в «Собачьем сердце» уже буквально с первых секунд сердце включает эмпатию, когда в густом полумраке на сцене сидит собака-Скиданов и горюет о своей собачьей доле. Этот ласковый, больной, заброшенный пёс, который всё слышит и понимает, как будто он человек, мгновенно находит отклик в зрительском сердце. Через считанные мгновения каждый в зале уже тотально вовлечен, готов подвывать несчастной собаке, и горит желанием немедленно бежать и побить бессердечного повара, ошпарившего ему бок.
Разительная метаморфоза происходит с актером во втором действии. Возникает забинтованный некто, вместо лая звучат хриплые ругательства. Шарика больше нет, перед нами Шариков - дефективная дегенеративная личность. Актер исключительно правдиво обнажает человеческую душу в собачьем обличье, и скотскую - в человеческом.
Медицинский дуэт в спектакле прекрасен. Илья Бабошин играет барственного профессора Преображенского, а Артем Пицык - начинающего доктора Борменталя. Высокомерие на лицах людей, считавших, что совершили рывок в науке, сменяются сначала озабоченностью, потом усталой опустошенностью и отчаянным осознанием совершенной ошибки. Сам профессор, так лихо меняющий человеческие органы на животные, к финалу как будто съёживается, теряет апломб и самоуверенность, превращается в старичка в халате. Эксперимент пересадки гипофиза трупа и собаки заканчивается провалом. Филипп Филиппыч - не Бог, а Полиграф Полиграфыч - его корявое «творение» и жесткая пародия на пролетариат, который «старый мир разрушил» и собирается из «никем» стать «всем».
В каждом без исключения спектакле Федотов как маг умеет раздвигать на сцене трёхмерное пространство. В «Собачьем сердце» вновь блестящее сценографическое обрамление. На сцене перед зрителями реальная профессорская квартира, на накрахмаленной скатерти в столовой чинно обедают и наливают водочку из хрустального графина. В магическом пространстве операционной белые кафельные стены, в ванной, где Шариков гонялся за котом и сорвал кран, как из преисподней вырываются клубы горячего пара. Входная дверь в квартиру постоянно хлопает, и в неё врываются кожаные революционные товарищи во главе с безумным Швондером.
Каким-то непостижимым способом, глубинным инстинктом Федотов схватывает и переносит на сцену самую суть произведения, самый важный смысл, не упуская ни множества важных деталей, ни второстепенных для сюжета нюансов, оживляя не только героев, но и буквально каждую букву первоисточника.
На вопрос при помощи каких магических методов режиссёр Сергей Федотов ровно 35 лет ведёт свой театр. Выпускает свои потрясающие спектакли, которые всегда собирают переполненные залы, как в России, так и на гастролях в других странах, он отвечает так:
«Секрет в том, что мои актёры умеют работать с энергией, излучать и одновременно получать её от зрителей. Эти волны создают особую атмосферу театра «У Моста» - своего рода энергетический Мост между зрителями и актёрами».
(с) фотограф Илья Буяновский
Материал подготовлен при содействии сообщества московских блогеров
Москва Люблю и портала
WorldPodium Пермский театр «У Моста» Интервью:
Сергей Федотов. «Группа крови первая мистическая» Спектакли:
«ИРЛАНДСКИЙ ГЕРОЙ - ГОРДОСТЬ ЗАПАДА» - Пермский "У Моста" - гордость Востока Человек после ядерного апокалипсиса и «ЗВЕРЬ». Пермский театр «У Моста» Сергей Федотов: «Планета огромна, а Фестиваль МакДонаха только в Перми!» «Мы - рабочие от сохи и председатели домового комитета!» - «МАНДАТ», Пермский театр «У Моста» Мистика Мартина МакДонаха и Сергея Федотова. Мистика Ирландии в Перми ВЫ ПРОДАЁТЕ КОТЯТ? - «САНСАРА», Олег Богаев Пермский театр «У Моста», реж. Сергей Федотов «КАМЕДЫЯ», Пермский театр «У Моста», реж. Андрэй Савасцей «ЭНЕРГИЧНЫЕ ЛЮДИ», Василий Шукшин Пермский театр «У Моста», реж. Сергей Федотов В ирландском трэше русский дух! «БЕЗРУКИЙ ИЗ СПОКЭНА», МакДонах, Пермский театр «У Моста» Как ирландцы умеют любить и ненавидеть. "КРАСАВИЦА ИЗ ЛИНЭНА", Сергей Федотов, Мартин МакДонах Сакральная жертва и небесная справедливость. "ПОЛЕ", реж. Сергей Федотов, Пермский театр "У Моста" «Отличный выдался денёк - колотить черепа в хлам»! -
«ЧЕРЕП ИЗ КОННЕМАРЫ», Пермский театр «У Моста» Кавказская пленница или "МАЧЕХА САМАНИШВИЛИ", реж. С.Федотов, Пермский театр "У Моста" "МАСТЕР И МАРГАРИТА" - Пермский театр "У Моста", реж. Сергей Федотов А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь "ЖЕНИТЬБА"! - Пермский театр "У Моста" "Везде - люди… Сначала - не видишь этого…" - "НА ДНЕ", Пермский театр "У Моста" "Мертвая баба, щепка тебе в язык!", Пермский театр «У Моста» привёз в Москву "ВИЯ" МакДонах & Федотов. Ирландия vs Пермь. "КАЛЕКА С ИНИШМАНА"