В своем дипломе на тему Художник-поэт во флорентийской культуре XVI века я пытался выявить общие закономерности творческого процесса у художников (в широком смысле слова, - то есть не только живописцев, но также скульпторов и архитекторов) и поэтов. То, что выбранные мною художники занимались и изобразительным искусством, и поэзией, позволило яснее
(
Read more... )
Ведь, на самом деле, тема очень интересная. Если говорить о творчестве и искусстве, то в голове сразу рождается мысль, что люди умеющие творить (писать, рисовать, создавать скульптуры или архитектуру), безусловно, не просто с нуля развили свой талант, а получили его от высших сил и уже после пользовались им и совершенствовали свои возможности. Так почему же этот талант должен быть разделен на разные виды творчества. Именно поэтому появилось такое прекрасное высказывание, что талантливый человек - талантлив во всем. А значит, творец может заниматься чем угодно, и у него это получится (лишь мы его это увлекало)! И тогда, становится логичным заявить, что талант как феномен - выше всех видов творчества. А значит можно изучать мастеров различных видов искусства и сравнивать их между собой, ибо сам процесс творчества (зарождения и развития идеи) может быть схож как у художника, так и у поэта (как в твоем случае) или архитектора и музыканта. Во всех искусствах гораздо больше общего, чем мы привыкли считать! Вот такие мысли приходят на ум (улыбка).
Reply
Я не совсем соглашусь с тем, что наличие таланта сразу подразумевает,что каждый творческий человек может заниматься любым творчеством. Это,как мне кажется, вопрос всегда конкретный и уникальный. Один - только художник, другой - только поэт, а третий - и художник, и поэт. А Микеланджело,например, - так вообще,занимался всем,кроме музыки. Это всегда - индивидуально.
Но я полностью согласен - и это та идея, которую я как раз отстаивал в дипломе - что можно сравнивать творческие методы,применяемые в разных видах искусства, что можно сравнивать с точки зрения художественной формы поэзию, живопись,графику, музыку, скульптуру, архитектуру.
Reply
Reply
Leave a comment